Знамя Майтрейи

← На главную страницу
← Обзор газет «Знамя Майтрейи»


Обзор газеты "Знамя Майтрейи"
за январь 2010 г.


   
  • Первую полосу январского номера газеты открывает статья, взятая из трудов Н. К. Рериха «Единение».
       Продолжает полосу заметка, подписанная как Голос России под названием «Наследие под угрозой», в которой говорится, что ряд объектов наследия семьи Рерихов, по заявлению посла России в Индии А. Кадакина нуждаются в пристальном внимании, а некоторые вообще могут прекратить своё существование. Речь идёт, в первую очередь об Институте гималайских исследований «Урусвати» и об усадьбе Рерихов Татагуни, близ Бангладора, которую Святослав Рерих и его супруга планировали превратить в международный центр искусств.
       «20 лет на пути Мира и Культуры» - статья И. Поляковой, продолжающая первую полосу. В 2009 году Международная ассоциация «Мир через Культуру» отметила свой 20-летний юбилей. 20 лет неутомимой работы по распространению идеалов мира через культуру. 20 лет активной пропаганды и утверждения нового мышления, основанного на духовном синтезе древних знаний и достижений современной науки. 20 лет плодотворной деятельности по укреплению связей с индийским народом. Вот краткий перечень основных направлений деятельности ассоциации. 14 июля был проведён юбилейный вечер в Индийском посольстве на котором были подведены итоги двадцатилетней деятельности ассоциации.
       Завершает первую полосу статья «Липецкий архитектор восстанавливает дом Рерихов в Индии». Архитектор Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области Александр Новосельцев приглашён для разработки проекта реставрации дома-музея Рерихов в посёлке Нагар в гималайской долине Кулу (Индия). Далее в статье рассказывается краткая история возникновения дома-музея, по реставрации которого уже разработано несколько вариантов проекта. Работы намечены на зимний период 2009 – 2010 года, когда спадёт поток туристов.
       
  • Вторую полосу открывает замечательное описание картины Н. К. Рериха «Знаки Христа», выполненное Е. Маточкиным. Н. К. Рерих в своих дневниках отмечал о распространённости в Индии, Ладакхе и всей Центральной Азии легенд о пребывании в тех местах Христа. И даже буддисты в своих горных монастырях высоко хранят Его светлый облик. Несколько раз перерисовывал фигуру Христа Николая Константинович, прежде чем воплотить её в картине «Знаки Христа», на которой изображены два Великих Учителя человечества в пустыне, где Христос на песке чертит знаки труда человеческого, и ничто на картине не указывает на божественность её персонажей.
       Продолжает полосу прекрасная статья Е. Сейдалиевой из Украины «К 105-летию со дня рождения С.Н. Рериха» в которой даётся краткий характеристический портрет этого замечательного деятеля культуры и искусства. 23 октября, 1904 года в Петербурге родился С. Н. Рерих, вся жизнь которого строилась утверждением Красоты – и в искусстве, и в труде, и в каждом жизненном проявлении.
       Завершает полосу открытое письмо министру Культуры РФ А.А. Авдееву, написанное Е.В. Королёвой, заведующей Государственным музеем-заповедником им Н.К. и Е.И. Рерих, село Верхний Уймон, Алтай. В своём письме-обращении к министру культуры, автор просит его принять участие в судьбе музея Н.К. и Е.И. Рерихов, который всегда имел статус государственного музея, но в ноябре 2009 года министерство культуры Республики Алтай приняло решение о передаче здания и фондов музея муниципальному образованию Усть-Коксинского района, что неизбежно должно привести к профессиональной деградации музея и перепрофилированию его фондовых коллекций. Оценивая в письме деятельность трёх музеев села Верх-Уймон, автор подчёркивает единственную профессиональность деятельности Государственного музей, и в завершение, сообщает, что перевод государственного музея на муниципальный уровень тем более не оправдана, что происходит на фоне повсеместного неблагополучия муниципальных музеев Республики Алтай и Алтайского края.
       
  • На третьей полосе находится статья Э. Балашова, президента Российской Ассоциации «Мир через Культуру», под названием «Задачи Российской Ассоциации «Мир через Культуру»». Статья представляет собой набор из одиннадцати тезисов выступлений на юбилейном вечере, посвящённом двадцатилетию Ассоциации, 14 июля 2009 г. В Москве, посольстве Индии. Суть тезисов заключалась в междунациональном сотрудничестве народов, в понятии Духовной Культуры и Культуры мысли, в необходимости Духовного просвещения, особенно детей и молодёжи, человек – есть мера всех вещей, освещалось значение сотрудничество, новой политики, героизма и сотрудничества национальных культур.
       
  • Четвёртую полосу открывает статья «Рериховское наследие», в которой говорится об VIII Международной научно-практической конференции, прошедшей в октябре в Санкт-Петербургском государственном университете, главная тема которой была «Наследие семьи Рерихов в музеях и собраниях мира». Были рассмотрены основные темы: музеи и собрания, хранящие произведения семьи Н.К. и С.Н. Рерихов; вклад семьи Рерихов в мировую культуру; проблемы сохранения наследия семьи Рерихов, и многие другие.
       Завершает полосу статья Н. Садовской «День духовного согласия», в которой рассказывается о мероприятии с одноимённым названием, проведённом в Воронеже общественной организацией «Новая Страна». Основной задачей «Дня духовного согласия» было нести людям Свет, Краса-ту, Любовь, Радость, Культуру, через которую начнётся духовное возрождение человечества.
       
  • Пятую полосу занимает продолжение, начатой в прошлом году замечательной статьи-диалога Рихарда Рудзитиса с Собеседницей под названием «Века». Сегодня речь пойдёт о божественном даре свободной воли человека, благодаря которому он может выбрать светлый или тёмный Путь. Но чем возвышенней, яснее сознание, тем сильнее воля стремится к добру, к самоотверженности, подвигу, к Общему Благу. Ещё будет рассказано о целебной силе страданий, благодаря которым человек научается дисциплинировать каждую свою мысль, каждое действие, приводя их в гармонию с Космическими Законами. Страдания имеют более воспитательное значение, однако для более сознательных душ есть более сильное средство – это радость духа и восторг сердца, восхищение всем Прекрасным и созидательный энтузиазм. Пройдя через безчисленные воплощения в различных состояниях и полах, занимаясь различной деятельностью в разных странах, испытав все радости и страдания, душа постепенно обретает духовное знание, мудрость, человек утончается в своих восприятиях окружающего мира, становится более чутким, дисциплинированным, приобретает гениальность, возвышенность, духовность, мужество, способность тонко воспринимать и чувствовать Краса-ту. Причём эти чувства и способности начинают отшлифовываться в человеке постепенно превращая его в другое, более совершенное существо.
       
  • На шестой полосе газеты находится продолжение, начатой в номерах прошлого года статьи Ф. Гартмана «Эзотерическая школа Парацельса». Вначале статьи речь пойдёт о снах, которые могут быть чистыми или нечистыми, мудрыми или глупыми, пророческими или безполезными, в зависимости от того положения, который человек занимает относительно света природы, его мышления, устремлений и желаний. Будет рассказано, как сновидения помогали как отдельным людям, так и целым народам в различных ситуациях, болезнях, опасностях. В завершение, под заголовком «Смерть» пойдёт рассказ о жизни, ибо сама Жизнь неуничтожима, и слово «смерть» не может иметь другого значения, как трансформация одного вида деятельности в другой. Жизнь, которая является вечной и совершенной силой, к материи может быть привлечена только силой духа. А всё существование, есть проявление жизни, которая вездесуща и проявляется в камнях, металлах, растениях, животных, человеке. Каждая форма имеет период своего существования, до тех пор, пока не будет исчерпана энергия её породившая, и при насильственном разрушении формы, жизнь её продолжится в её астральном виде до полного разложения. Заключительным примером статьи будет утверждение, что если сжечь дерево, а затем собрать во единое угли, дым, пар и все элементы, составлявшие дерево и посадить живое семя в эти угли, то можно будет возродить то же самое дерево, ибо семя является вечным хранилищем жизни, из которого она снова может быть притянут и возрождена в более совершенной форме.
       
  • Седьмая полоса, традиционно посвящена редакционной почте.
       Её открывает замечательное письмо Т. Фроловой из Волгограда «Объединение вокруг фокуса!», в котором она пишет, о том, что всегда чувствовала огненную связь Иерархии Света с редакцией газеты, и как в свою очередь современники не смогли распознать в Е. П. Блаватской великий дух, так и многие из нас поражают своей близорукостью. Сколько грязи и клеветы было вылито на Блаватскую в своё время! Сколько выливается сейчас на газету! Но на земле во все времена есть и трудятся сотрудники Шамбалы. И нам не мешает сердцем найти их и объединиться вокруг фокуса Иерархии.
       Продолжает полосу письмо В. Зименко из Приморского края «Мой гражданский долг», в котором автор пишет о своей деятельности в посёлке, где народ спивается и деградирует. Автор благодарит газету за статьи по истинной истории Руси, о её некогда великой Культуре, традициям, природной трезвости Русского народа, и сетует на наше лживое образование, безстыдно льющее помои на славян: русских, украинцев, белорусов. В завершение, В. Зименко заявляет, что понял, в чём состоит его гражданский долг, а именно в привлечении детей к творческому и трезвому образу жизни.
       Завершает полосу статья Г.С. Горчакова «Так в деревне или в работе быть?», которая является своеобразным ответом на два не опубликованных письма, пришедших в редакцию после статьи В. Казанцева «А где общинники?», и авторы которых негодуют на то, что якобы этой статьёй «обидели» некого Евгения, который «совершил подвиг», уехав жить в деревню.
       
  • Разворот газеты занимает продолжение, начатого в прошлогодних номерах очерка «Рерих и Горький», написанного А. Анненко, г. Абакан. 1918 год. Россия находится в ужасе от большевистского гнёта, чьи вожди, успев вкусить власти превратились в ещё более безжалостных тиранов и губителей народа, обманув его и бросив в мясорубку междоусобной войны. Н.К. Рерих живёт и работает в Финляндии, изучая при этом произведения Рамакришны, Вивекананды, Бхагавадгиту. Горький, наоборот, находится в Петербурге в гуще событий, всячески критикуя новую власть за проданные идеалы равенства и братства, и за кровавый безпредел, творимый над русским народом. В это время Горький работает с Александром Блоком, с которым у них возникают разногласия по основным вопросам философии и науки. Н.К. Рерих в это время пишет о несовершенстве нынешнего разъединённого человечества, и о том, что более совершенные поколения будут способны взглянуть в ослепительное солнце единства. Николай Рерих и Леонид Андреев вовсю изобличают большевиков и их позорную власть, и негодуют на Горького, призывающего следовать за ними. «…Поймите, что есть настолько злые вещи, что и приближаться к ним нельзя…» - пишет про большевизм Н.К. и в своей статье «Ко времени» пишет не входить в ряды прародителей большевизма, откуда нет возврата. После выставок в Скандинавии, Англии и Америке, Н. К. Рерих отправляется в благословенную Индию. В 1921 году уходит в Тонкий Мир А. Блок, а осенью того же года Горький, полный чувства разочарования, отправляется за границу…
       
  • «Глупость или измена» - так называется статья директора Института религии и права Р. Лункина. В ней говорится о том, что церковь безпринципно и нагло лезет во все сферы человеческой жизни в России, и даже в саму государственную власть, пытаясь всё общество в России сделать православным, либо заявляет через своих представителей, кому не нравится такая постановка вопроса, пусть уматывают из страны. Активное вмешательство церкви во все социальные сферы, в Армию, образование, культуру, политику, экономику, нетерпимость к другим религиозным конфессиям, способны расколоть страну на православных и гражданское общество. Причём антиконституционной деятельности РПЦ вовсю способствую чиновники, во главе с министром юстиции А. Коноваловым. И в завершение статьи, автор сообщает о готовящемся узаконивании деятельности церкви в государственной политике, и закреплении за ней государственных функций, и делает вывод о насильственной клерикализации России
       Завершает полосу статья «Создано движение», в которой говорится, что в России впервые объявлено о создании широкого Общественного Движения в защиту свободы совести и светского государства от монополии клерикализма и дискриминации неправославных верующих, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Прошедшая по этому поводу пресс-конференция объединила различные общественные силы, решившие выступить в единстве против воинствующего клерикализма, разрушающего светское государство, межрелигиозный и межнациональный мир в России.
       
  • Одиннадцатую полосу занимает статья Ольги Авдеевой-Мокрак «Это лукавое слово «толерантность»». В статье автор досконально разбирает слово «толерантность» и выявляет, что же кроется за этим модным сейчас словом. А слово это имеет три толкования: терпимость к чужому мнению, поведению, религии; способность организма переносить неблагоприятные влияния какого-либо фактора среды; (медицинское) полное или частичное отсутствие иммунологической реактивности организма. То есть, нам навязывают полную безчувственность к тому идеологическому и политическому безпределу, которым российские власти уничтожают население России, как нравственно, так и физически.
       
  • «Устремимся в поток эволюции Нового Мира!» - призывает статья, открывающая двенадцатую полосу и написанная А. Гавриленко, ветераном ВОВ из Сочи. В ней автор говорит о вреде частной собственности, о законе перевоплощения и Кармы, согласно которому из всех богатств с Земли мы унесём только своё сознание, свои наработки. Сейчас в эпоху глобальных перемен и Эволюции Духа, человеку необходимо соответствовать новым требованиям, предъявляемых ему Эволюцией. Для того, чтобы войти в этот поток Эволюции и не стать космическим мусором, пришла пора расширения сознания, деятельного Служения Добру, Благу Общему и совершенствование в этом труде.
       Продолжает полосу статья «Откуда кризис?» - Г. А. Зюганов, председателя ЦК КПРФ. В статье описывают причины возникновения глобального кризиса, подчёркивая при этом, что надо что-то производить, применяя деньги при этом как посредника между товарооборотом, а не деньгами делать деньги, что рано или поздно приведёт к краху. Вся Россия сейчас, ни чего не производя, живёт только за счёт экспорта нефти. Разрушены заводы, предприятия, фабрики, миллионы безработных влачат убогое существование. Народ спивается и развращается. КПРФ видит выход из кризиса в полной смене экономического курса, и предлагает для этого: вернуть в общенародную собственность, природные богатства и базовые отрасли экономики, поднять предприятия; создать государственную банковскую систему; восстановить промышленность, агропромышленный комплекс и науку; поднимать зарплату и социальные льготы; сделать государственное регулирование цен; остановить рост цен на товары первой необходимости, услуги ЖКХ и энергоресурсы; создать систему контроля для жёсткой борьбы с коррупцией; оказать поддержку малому бизнесу. Если правительство не собирается идти на осуществление преобразований, то на повестку дня КПРФ поставит вопрос о смене политической власти.
       Завершает полосу статья А. Гавриленко из Сочи «Сколько осталось нас?», в которой автор заявляет, что для разрушения России был разработан «Хьюстенский проект», согласно которому гибли наш парни в Чечне, миллионы наших сограждан гибнут от алкоголя, табака, наркомании, разврата, с телеканалов жестокость, насилие, кровь. Уничтожают нас планомерно! Вот и вывод то весь.
       
  • Ни одному органу человеческого тела не уделялось столь много внимания, как сердцу. Начиная с детских лет, мы слушали сказки о сердце, о том, как любовь, живущая в нём, может изменить мир. «Глазами сердца видим бытиё», так называется замечательная статья, открывающая тринадцатую полосу газеты и написанная по материалам выступления В. Бак. В статье идёт речь о сердце, о неповторимости его строения, о его независимом мозге, мудрости и альтруизме. Сердце, является совершенно независимым, чудесным органом, дарованным нам, как сокровище, талисман Свыше. Но как и всякое сокровище, оно должно быть осознано, развито и применено в жизни каждого дня. Иначе оно очерствеет, и погрузиться во тьму невежества.
       И завершает полосу другая статья о сердце, написанная Ж. Новиковой из Москвы. Статья называется «В сердце – шестое чувство». Только через сердце может человек общаться с Божеством, и научиться чувствовать сердце может только человек, стремящийся с познанию его. Сердце – орган чувства человека шестой расы. Оно – Ведун, Учитель. В нём Сострадание, Покой, Стремление, Равенство, Братство, Единство. В нём так же Бог и Любовь. Слушая и понимая голос Сердца, человек получит великую Мудрость и Знание.
       
  • Четырнадцатая полоса, традиционно, отведена под науку. И открывает её статья «Сбудется ли пророчество Майя», посвящённая так называемой проблеме 2012. В ней, один из старейшин народа майя, Аполинарио Чили Пикстун заявил, что в декабре 2012 года заканчивается значительный период для народа майя, а вся истерия вокруг этой даты безосновательно раздута западнохристианскими паникёрами. Как бы то не было, его слова всё равно встречены недоверием исследователей, говорящих, что в этот день Солнце окажется на одной линии с центром Млечного Пути – впервые за 26 тысяч лет. И как скажутся на Земле новые потоки энергии, стоит под большим вопросом.
       «Рождается новая реальность» - статья Анны Апанюк, занимающая большую часть четырнадцатой и пятнадцатой полос. Нам довелось жить в непростое, но очень интересное и ответственное время глобальных перемен на Земле, избежать которые вряд ли кому удастся. Из всего происходящего ныне на планете можно сделать однозначный вывод о пороге новой реальности. Уже даже учёные начали говорить о влиянии психической и мыслительной деятельности человека на экосистемы любых уровней. Всё что порождают наши мысли и чувства уходит в виде электромагнитных импульсов во внешний мир, влияя, тем самым, на качество окружающего нас пространства. Профессор доктор геолого-минералогических наук А. Н. Дмитриев, отвечая на вопросы, освещает, насколько серьёзно отражены эти темы в научных исследованиях. В частности, он рассказывает об изменениях, происходящих с планетами Солнечной системы, о роли человеческой деятельности в процессах, происходящих на Земле, расскажет об переполюсовке магнитных центров Земли, и как это сказывается на человеке и животных, птицах. В заключение, делается акцент на ответственности человека, за его мысли, чувства, психико-эмоциональное состояние, и вообще, за происходящее с нами и вокруг нас.
       
  • На 16-й полосе редакция газеты предлагает книги, имеющиеся у нее в наличии.
       
  • На многих страницах "Знамя Майтрейи" вы также найдете, параграфы из Учения Агни Йога, и стихи читателей газеты.


       Обзор подготовил Сергей Лебедев.

  • ПРЕДЛАГАЕМ КНИГИ

    Hosted by uCoz