Знамя Майтрейи

ТАК В ДЕРЕВНЕ ИЛИ В РАБОТЕ БЫТЬ?

   После опубликования статьи В.Казанцева в девятом номере «Знамени Майтрейи» за прошлый год «А где общинники?» к нам поступили два письма. Содержание их сводится к одному: незаслуженно обидели «товарища Евгения», он подвиг совершил, уехав в деревню, и всем бы так сделать. Ах, боже мой! Пишущий эти строки так же был деревенским жителем с младых ногтей. Давайте порассуждаем спокойно, без обвинения в нападках. Скажу, что перечитал статью Казанцева - ну нет никаких нападок на «товарища Е.» - аккуратно и убедительно он спрашивал: «А где работа, друзья-эзотерики, где община та, что трудилась бы на Общее Благо?»
   Всем нашим действиям критерий должен быть один - мои действия отвечают служению высокому Добру или нет? Целесообразны ли они с точки зрения Учения для пользы эволюции, или мои поступки обусловлены только соблюдением личного комфорта, обезпечения чувства самодостаточности. Возьмем, к примеру, ту же алтайскую Уймонскую долину - она буквально нашпигована эзотериками. И думаете, за пару десятков лет они создали здесь общину - как бы не так! Полное разъединение, разобщённость, дух мертвой обособленности гуляет по долине. Работы нет, кроме как для бюджетников - чиновников, врачей, учителей, а остальные, кто пенсию не получает, пробиваются неизвестно как. Там настоящая нищета. Там безысходность, пусть скажут, что не так. В оценке положения в долине опираюсь на сокровенные разговоры и письма жителей долины. Там - в горах Алтая своеобразная ловушка для приезжающих, из которой можно вырваться, только создав общину единомышленников, которая производила бы и материальные ценности, например сыр, масло, шерстобойней занималась и ещё какими промыслами - это просто необходимо. Так же этого нет в так называемой общине уважаемого нами «товарища Е.» Люди, туда приехавшие, после публикаций в нашей газете статей «товарища Е.», уезжают разгневанные и на него и на нас. Мы неоднократно говорили «товарищу Е.», что это не община, а совместное проживание непонятно для чего. Без служения Общему Благу община не может называться общиной, и с примитивными лопатой и топором она также не община. Ушли те времена, когда по примеру Сергия достаточно было лопаты и топора. Изменились условия, наши тела, а те, кто всерьёз вышел на Учение, уже не могут работать в наклонку, заниматься плотницким, столярным ремеслом, тем паче огородничеством, где работы все делаются внаклон. И под солнцем нельзя находиться - это опасно для тонких центров. Многое нельзя.
   Заметим ещё в скобках и отдельным абзацем, что все наши поступки должны быть целесообразны и кармически обусловлены. Мы не случайно живём в данном месте, а не в другом. И мы должны до конца выполнить всю задачу на этом месте. Если только уже совсем нет условий для служения, тогда думать о переезде, но прежде также узнать, будут ли там условия для такого Служения, можно ли их создать? И как правило, ничего готового не бывает и даже не получается искусственно создать. Всё должно быть естественно, не надо делать резких движений. Мы здесь для Служения эволюции. А одного прочтения и ласковых умилительных слов об Учении маловато: формула жизни нам указана ещё Христом - руками и ногами творить общину, работать, и работа наша должна быть не исключительно ковырянием в своём огородике, даже и общинном, а действительным служением с выходом на людей, общением с ними. Мы должны нарабатывать искусство общения, улучшать своё мышление, обогревать свое сердце мыслями об Общем Благе. Всем этим условиям наилучшим образом отвечает сотрудничество с газетой «Знамя Майтрейи». Но только считанные единицы это понимают. И стали на месте сотрудниками - то есть, по сути, общинниками. Если в этой земной жизни мы качество сотрудничества не наработаем, то не наработаем уже никогда. Когда разносишь газеты, разговариваешь с людьми, то проявляешь все наработанные качества - понимание человека, применение канона Господом твоим, выработаешь чувство соизмеримости, терпения, сострадания, и ты лучше видишь свои ошибки, свои неумения. И самое главное, особенно при общении с детьми, ты несёшь им свет Добра, ты сеешь в пространстве нравственные понятия - в сердцах детей они сияют новым светом и новой энергией. Если возмутитесь вдруг на меня из-за этих строк, то сразу негодуйте и на Учение. Не я выдумал понятие подвига, жертвы, Служения Добру и Краса-те, - откройте Учение, если его давно не открывали, и найдите эти понятия, и найдите уже в «Зове» указания на путь служения через детей. Или вы свою самость и неумение понесёте? Или, научась у нас, будете правильно работать с детьми. У нас в нашей лаборатории образования Института Человекознания наработан большой опыт работы с детьми. Но это надо б увидеть, чем сто раз услышать. Община - это газета, её дела, сотрудничество с ней, а не телесное толпование в отрогах Алтая. Там условия ещё не готовы, и мы сами не готовы ещё к общинной жизни - если у нас нет элементарных качеств общинника, начиная с сочувствования, сопереживания и желания защищать, когда наших бьют. И что же будет это за община из неготовых к совместному житию людей. Община - это большая семья, в которой самые разные люди и Община должны руководствоваться делами Общего Блага, а не благими пожеланиями, ища себе пропитание на стороне. Общину должны кормить её дела прямого Служения Добру, иначе, зачем огород городить?
   И никак я сам в толк не возьму - что непонятного пишу? Ведь всё, о чём пишу, всё в Учении сказано. И спасибо тем немногим, кто понимает меня, и делает, то, что велено Учением: начинает с себя и кончает Служением Добру. И ещё раз повторюсь - наши издания дают самые прекрасные условия для проявления себя, проверки своих качеств и нарабатывания нужных. Это самое демократичное сотрудничество и самое крепкое содружество, когда сдруживает совместная работа, пусть даже на больших расстояниях.
   Работать надо, трудиться на Общее Благо, а всё остальное нарастёт. И уважать газету, которая есть дело Владык. Но такое уважение у единиц - они и тянут ношу сотрудничества - они сотрудники-общинники. Так что нас окружает пространство несделанных дел и время упущенных возможностей, и можно делать эти дела, не выезжая за пределы своего города или села. Только бы было устремление к служению Добру - Высшие Силы помогут, если человек готов Служить Добру. И в частности, в Служение Добру входит сотрудничество с изданиями, которые были намечены 80 лет назад и осуществлены с точностью до дня. Уважайте дело Владык.


   Г. Горчаков

Hosted by uCoz