Знамя Майтрейи

← На главную страницу
← Агни Йога и Культура

ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ...

«Знамя Майтрейи» №4, 2011



      «Трагедия, танцы и все ритмические дви- жения в древней Элладе служили гармонии Космоса. Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приноше- ние красоте будет уже жертвой равновесию Космоса».
(Агни Йога)

      Кому-то может показаться странным, почему именно хореография, и, что общего между практической педагогикой и хореографией. Это не удивительно, ведь у нас сложилось ложное мнение, что хореография - это только развлекательное зрелище. Но это не так. Я - учитель танцев, веду кружки по хореографии. Поэтому на практике вижу, что правильно поставленная работа может развить всесторонне развитую личность, полноценного человека. Хореография для меня - средство воспитания, а не школа тщеславия, школа рассадника пошлости и разврата.
      Сейчас считается престижным заниматься хореографией. Многие думающие родители стараются отдать своих детей в какую-нибудь школу танцев. И правильно делают. Но важно правильно выбрать направление в хореографии, чтобы потраченное время и деньги принесли как можно больше пользы ребенку.
««»»Человек я практичный и поэтому ко всему подхожу именно с практической точки зрения. Для меня главным критерием выбора является то, что принесет наибольшую пользу. А что мы желаем тому, кого больше всего любим, - своему ребенку? - счастья и здоровья. Поэтому выбор направления хореографии буду освещать именно с позиции этих двух главных составляющих - СЧАСТЬЕ и ЗДОРОВЬЕ.

      В хореографии существует несколько основных направлений - это классический танец (балет), народный танец, бальный танец и современный.

1. Классический танец
      Это направление можно назвать вершиной хореографии. В принципе все остальные направления базируются именно на основах классического танца. Постановка рук, ног, корпуса, тренажи и т. д. - это классика. Если в какой-либо танцевальной школе не учат основ классического танца - это все что угодно, но не хореография. Без навыков основ классического танца невозможны ни красота, ни правильность танцевальных движений, ни грация исполнения танца. Не случайно во многих Западных университетах и колледжах вводят обязательное занятие классическим тренажем, даже многие английские футбольные клубы тоже ввели у себя на тренировках занятие «классикой».
      Если у вас в городе есть кружок или школа классического танца - отведите своего ребенка туда. Классический танец развивает гибкость, силу, грацию, красоту тела. Но бывает так, что «классика» ребенку не по душе. К тому же ребенок может не соответствовать стандартам классического танца - это не полная выворотность, недостаточная гибкость и т. д. Поговорите с учителем танцев об этом. Если это так, то отведите ребенка в кружок народного танца.

2. Народный танец
      К сожалению, среди нашего народа народный танец не в почете. Как вы думаете, куда стремятся отдать своих детей родители более-менее состоятельные? Конечно, на бальный или современный танец. На народный танец идут в основном малоимущие. Конечно, есть и приятные исключения, но все же в массе дело обстоит именно так. Обучение должно в первую очередь воспитывать ребенка, поэтому начинать постижение хореографии нужно или с классического танца, или с народного. Ни в коем случае нельзя четырех-пятилетнюю малышку сразу кидать в вихрь бального или современного танца. Вдумайтесь в само слово «бальный». Это танец предназначен для бала. А балы, как все знают, развлечение для взрослых. На балах молодежь выбирала себе спутника жизни. А о какой женитьбе может идти речь в пятилетнем возрасте? Поэтому, отдавая ребенка на бальный танец, мы лишаем его главного - детства.
      Ведь детство это время романтики, мечтаний, поисков, чистоты. Разве имеют наши дети все это? Нет. Не успел ребенок научиться говорить, а уже поет: «чем выше любовь, тем ниже поцелуи». Или наблюдаю такую картину, когда девятилетние «бальники» на школьном празднике «эротически» закидывают ноги на своего партнера, а взрослые родители и учителя ну так умиляются... Моя учительница подобное зрелище называла «школой проституции». Может, и немного резко, но так оно и есть.
      Народный же танец ближе всего к психологии ребенка. Это необъятный кладезь мудрости движения, красоты, гармонии. Народная музыка благотворно действует на все энергетические центры человека. Прежде всего, народный танец воспитывает чувство патриотизма. Ведь обучение грамоте мы начинаем с родного языка, учим петь ребенка с родных песен, рисовать - родные мотивы, а обучение хореографии - с чужеродного танца. Как может человек говорить, что он любит свою Родину, если он с пренебрежением относится к родному танцу, если он его не знает? Народный танец воспитывает в ребенке достоинство, мужество, силу, собранность, чувство дружбы, коллективизма, и самое главное, - из парня он воспитывает настоящего мужчину, а из девочки - женщину, то есть не нарушает жизненную ориентацию. Правильно поставленные занятия народным танцем воспитывают у ребенка уважение к старшим, уважение мужчины к женщине, уважение к окружающему миру, воспитывают доброжелательность.
      Народный танец - это правильная осанка, здоровье внутренних органов, здоровье суставов, нравственное здоровье. Занятие народным танцем развивает у ребенка творчество, сообразительность. Как известно, у человека головной мозг состоит из двух полушарий: правое и левое. Левое полушарие получает питание, когда ребенок занимается в школе основными предметами: математикой, химией и т. д. Правое же полушарие получает питание от занятий человека искусствами. Если это равновесие нарушено, у человека возникают психические заболевания. Народный танец, народная музыка превосходно питают правое полушарие, а вот бальный и современный танец этого не дают, наоборот - «сушат душу». Но об этом разговор ниже.
      В народном танце нет места тщеславию, «звездной» болезни, народный танец не требует таких коллоcсальных денежных затрат, как бальный танец. По крайней мере, до старших классов, ребенок должен заниматься исключительно народным танцем.

3. Бальный танец
      Бальный танец делится на две программы: западноевропейскую и латиноамериканскую (стандарт). В западноевропейскую программу входят пять танцев: венский вальс, медленный вальс, быстрый (квикстеп) и медленный фокстрот, танго. В латиноамериканскую программу входят: ча-ча- ча, самба, румба, джайв, пассодобль. Здесь мне не понятно, почему испанский пассодобль (европейский) танец вошел в латиноамериканскую программу? Наверное, двойка по географии была у составителей этих программ.
      Западноевропейская программа плюс пассодобль без сомнения может быть полезной. Интересные танцы.
      А вот с латиноамериканскими танцами нужно быть поосторожнее. Чтобы понять суть вопроса, нужно углубиться в историю этих танцев. Все танцы, которые основаны на раскачивании бедрами (назовем их вилянием бедрами), имеют африканское происхождение. Именно, рабы-африканцы завезли на американские континенты подобную манеру в танце. Ни в каких других танцах мира виляния бедрами нет (за исключение гаремного танца, который дилетанты называют восточным или арабским).
      Для чего же применялось и поныне применяется виляние бедрами? У африканских племен это действие используется в коллективных колдовских ритуалах, для вызывания потусторонних духов. Начиная раскачивать бедрами, человек начинает возбуждать свой энергетический центр (половую чакру), которая находится примерно на три сантиметра ниже пупка. В результате эта чакра начинает выделять энергию, человек начинает возбуждаться. Кроме того, эта энергия начинает заражать окружающих. В африканских ритуалах, когда возбуждение доходит до наивысшей точки, звучит команда колдуна, и начинаются сексуальные оргии. Как говорится, - пока народ тешится, колдун в это время собирает коллективную энергию и начинает вызывать духа из нижних слоев Тонкого Мира, то есть демона.
      Вызванный демон выбирает жертву из присутствующих и вселяется в нее. Происходит так называемое одержание. Вот вам и новоиспеченный маньяк, извращенец, преступник. Кстати, неоднократно бывали случаи, когда одержимый демоном нападал на соплеменников и загрызал их. Поэтому нужно четко осознать, что начиная вилять бедрами, неважно где и когда, танцуя или ради смеха, мы начинаем совершать ритуал по возбуждению половой энергии. Мы превращаемся в соблазнителей, потому что наша энергия начинает действовать на тех, кто видит нас. Но еще Христос предупреждал: «Горе тому, через кого соблазн войдет в этот мир». Поэтому, танцующие латиноамериканские танцы, знайте, рядом с вами ни Христа, ни светлых ангелов-хранителей нет. Вы совершаете нравственное преступление.
      И еще один момент, на котором нужно остановиться. Если виляние бедрами у женщины еще как-то можно понять, то когда виляет бедрами мужчина - это самое отвратительное зрелище - настоящее безобразие и извращение. Трудно даже подобрать слова, насколько это мерзко и отвратительно. Задумайтесь, родители, ведь через вроде бы неплохое с виду дело - занятие хореографией, ребенку, с помощью латиноамериканских танцев, прививаются извращенные понятия. То есть зло для него становится привычным делом. Возможно, танцор бальных танцев в будущем и не станет извращенцем-гомо (дай Бог), но все же склонность останется на всю жизнь. И если вдруг соблазн появится на его пути, он может не устоять. Тем более в наше время, когда денежных извращенцев пруд пруди, для которых важно соблазнить именно молодые, чистые души.
      Латиноамериканский танец - полностью чуждая для нас антикультура. Наше время - это время свободного выбора между Светом и тьмой. Родители, вы ответственны за судьбы своих детей, поэтому думайте, думайте.
      Еще нужно остановиться на таком уродливом явлении в хореографии, как «танец живота» и кубинская сальса. Тьма не мытьем, так катанием старается завлечь нас в свои сети. Главное - убедить человека, что безобразие - это красота, что пошлость - это красота, что - разврат - это не грех, это полезно для здоровья. Эпидемия сумашествия и разврата - так называется повальное увлечение этими «танцами». Запомните - это не танцы вообще, название этому безобразию - соблазн. Эти движения придуманы только для того, чтобы соблазнить мужчину. Именно все тазо-бедренные движение имеют одну-единственную цель - соблазн.

4. Современный танец
      Современный танец в основном - это «вытяжки» из классического, народного и бального танца. Изменена только манера выполнения движений. Да, ребята двигаются, занимаются акробатикой, но внешне это выглядит грубо и некрасиво. Конечно, это происходит там, где не уделяется должного внимания хореографической подготовке (классический тренаж). Многие коллективы современного танца это поняли, и классика у них поставлена на довольно высоком уровне. Но в современном танце (как и в бальном) напрочь отсутствует детство, потому что сама по себе современная музыка - музыка не детская. В основном современная музыка - это все те же африканские ритмы. Кстати, у славян и многих других народов в музыке не было низких барабанов, потому что низкие барабаны воздействуют на половой центр, и заставляют его вибрировать. А как писалось выше, - это вредное действие. Когда-то зашел на дискотеку и случайно оказался недалеко от звуковых колонок. И тут включили музыку - думал, что выскочат все внутренности из-за звучания низкого барабана. Раньше я не понимал, почему это происходит, думал, что из-за силы звука. Но, понаблюдав, понял - именно из-за низкого барабана.
      Мне жалко нынешних детей, потому что взрослые лишили их детства. Нечестно как-то получается, ведь все взрослые - родом из Советского Союза. Сами-то имели настоящее детство, а своих детей калечат... И только в редких случаях можно увидеть именно детский современный танец, под детскую советскую музыку, без виляний бедрами. Страшный, но факт - сейчас совершенно не пишется композиторами детская музыка. Детство осталось в СССР.
      Мое глубокое убеждение - современный танец на 99% вреден для духовной и нравственной стороны нашей жизни, как сказано в Агни Йоге - «танец пошлости».


Сергей Коновец, Украина

Hosted by uCoz