« Мир Неизведнного

ПРОРОЧЕСТВА-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РОССИИ
Анна Марианис   ==============================  «Знамя Майтрейи» №3 2011  =================================

   В истории России были и пророчества-предупреждения. Они давались свыше правящим кругам России, когда речь шла о будущем всей страны. Иногда пророческие предупреждения передавались отдельным личностям или сообществам.
В
асилий Немчин предсказывал:
• «…северный народ получит три предупреждения о трёх заповедных путях, какими ему не следует идти, иначе в течение определённого времени он будет ощущать страшные последствия, и 15 лет ничего нельзя будет изменить».
   О каких предупреждениях шла речь? И кто мог передать их «северному народу»?
   О пророческих предупреждениях, переданных правителям и отдельным деятелям России свыше, говорится в работах Рерихов. В философском учении, распространенном во всем мире семьей Рерих, говорится о том, что на Земле издавна существует скрытая от мира обитель, в которой объединились все выдающиеся подвижники и духовные Учителя нашей планеты. Об этой обители знали посвященные в тайные знания во всех странах. В каждой стране этот духовный центр называют посвоему: в странах Запада его именуют Белым Братством, на Востоке, в Тибете – Шамбалой, а в России, на Алтае, – Беловодьем. Духовных Учителей Шамбалы во всем мире называют Махатмами (в переводе с санскрита – «Великая Душа»).
   Семья Рерих получила учение Агни Йоги именно от духовных Учителей Шамбалы. Как уже говорилось, в этом учении великие подвижники разных стран, объединившиеся в загадочной обители, передали всему миру пророчества о предстоящих ему в эпоху Апокалипсиса переменах.
   Помимо этого, обладая необычными духовными способностями, Махатмы способны предвидеть исторические судьбы всего мира задолго до осуществления реальных событий. Желая помочь народу той или иной страны быстрее преодолеть неблагоприятное для него стечение обстоятельств, Махатмы иногда посылали своих вестников к правителям разных стран, чтобы предупредить их о грозящих опасностях, предостеречь от совершения фатальных политических ошибок и посоветовать наилучшее решение тех или иных исторических проблем. Немало интересного о деятельности Учителей в мировой истории и политике говорится в письмах Е. И. Рерих: • «…в определенную эпоху появляется в некоторых странах тот или иной Посол и несет Весть и благую помощь, которая обычно отвергается. Восток когда-то умел принимать эти Вести, конечно, тоже не всегда, но западные народы были очень упорны в своем отвержении. Лишь однажды помощь была принята так называемым Новым Светом, именно, самим Вашингтоном при возглашении свободы Америки. Результатом этого принятия явилось мощное развитие Сев[ерных] Соед[иненных] Штатов. Кто знает, может быть, и сейчас где-то была предложена подобная помощь, но в наш век разложения и царства подлости она, конечно, была отвергнута.
   (…) Бел[ое] Братство во все века приходило на помощь людям, но глубокое невежество и нетерпимость, царившие в правящих кругах, отвергали спасение целых стран. Самость людская больше всего ненавидит тех, кто может предвидеть, кто может знать больше самодовольного невежества». (Е.И. Рерих, 09.12.36.) Подобные предупреждения получали и российские деятели.
   Так, например, в письмах Е.И. Рерих сказано, что одному из самых достойных русских аристократов, графу Воронцову, было поручено передать декабристам пророчество-предупреждение о том, что их замысел по совершению государственного переворота с целью улучшить жизнь народа России несвоевременен и потому обречен на провал и трагические последствия. Графу Воронцову передал предупреждение Шамбалы один из ее сотрудников – таинственный граф СенЖермен, посещавший Россию. Вот что пишет Е.И. Рерих по поводу отношений графа Воронцова с Сен-Жерменом.
   • «…Воронцов был одним из тех русских, которые после встречи с гр[афом] С[ен]-Ж[ерменом] при дворе Екатерины обратились к Учению Жизни. Чуждый военному делу, Воронцов оставил службу и последовал за С[ен]-Ж[ерменом]. Как иностранец, он помог С[ен]-Ж[ермену] отбыть из Франции. Истинно, Воронцов подвергался большой опасности, когда, пользуясь сходством с С[ен]Ж[ерменом], он принял на себя его вид и тем навлек на себя преследование, которое назначалось С[ен]-Ж[ермену]. Конечно, Белое Братство помнит тех, Кто помогал Им и подвергался за Них опасности. Потому Воронцов прибыл вместе с С[ен]-Ж[ерменом] в Индию. Можно себе представить, как близко он мог подойти к Твердыне Света. Но три обстоятельства привели его обратно на родину. Первое — его чрезмерное увлечение обрядами магии, второе — его привязанность к родственникам и третье, когда стало ясно, что он не может остаться в Индии без вреда для своего духовного развития, ему было поручено предупредить декабристов о неверном задании («Неверное задание» здесь следует понимать как неверное намерение. — Прим. ред.). В роду Воронцовых сохранилась память о странном предке, когда-то исчезнувшем, но так как все около Бел[ого] Братства связано с кличкой шарлатанства, то имя Воронцова было между мистиками и шарлатанами. Часть его писем в Публичной библиотеке в Петербурге, но некоторые были впоследствии извлечены оттуда. Во всяком случае, Воронцов был одним из немногих, кто знал о Гималайском Братстве и распространял сведения о Махатмах». (Рерих Е.И. Из письма от 17.12.36.) Именно из того же источника, то есть от Махатм, исходило и второе, гораздо более важное предупреждение для России. Это предупреждение касалось уже не только отдельного исторического эпизода, обернувшегося драмой для самых пламенных патриотов России. Оно касалось событий, кардинально изменивших судьбу всей страны на долгие годы.

   Карма России

   Как уже говорилось, Василий Немчин предсказывал, что если Россия не последует данным ей предупреждениям, то навлечет на себя страшные последствия, и затем «15 лет ничего нельзя будет изменить». Но в отношении строительства социализма в СССР эти последствия оказались значительно более долгими по срокам. Между тем, именно по поводу методов строительства новой общественно-экономической формации руководству России были даны предупреждения духовными Учителями Шамбалы.
   В 1926 году семья Рерих, совершавшая экспедицию по странам Центральной Азии, прибыла в Москву. Н.К. Рерих встретился с членами советского правительства и передал им приветствие от духовных Учителей Востока. Дипломатическое по своей сути, послание Махатм одобряло некоторые начинания и планы советского правительства; в нем выражалось сочувствие идее построения справедливого социального строя. Однако помимо этого приветствия Н.К. Рерих в личных беседах с членами советского правительства – Чичериным и Луначарским – передал им предупреждения против попытки построения социализма в стране директивными, насильственными методами. Эти предупреждения впоследствии были изложены в работе «Община», вошедшей в серию книг «Агни Йога». Увы, народные комиссары не приняли, не услышали мудрых предостережений. Они не поняли главную идею предупреждения, переданного им Махатмами через Н.К. Рериха – что общину, или справедливый социальный строй, невозможно построить командными, насильственными методами. Подобный строй может возникнуть лишь при условии достижения людьми, строящими социализм (не говоря уже о коммунизме!)
высокого уровня духовного развития. Именно духовно-нравственный уровень сознания может служить основой подлинного, а не казарменного, коммунизма, а отнюдь не командные меры, да еще сопряженные с насилием над волей людей.
   В книге «Община» были изложены не только принципы строительства истинно справедливого общественного строя, но и пророчества о судьбе строительства общины «в отдельно взятой стране».
   Вот что говорилось в этой книге: «Скажут: «Мы для общины отказались от радостей». Ответьте: «Какая кладбищенская ваша община, если она на постном масле. Как слезливо унылы лишения! Как облизываются они на запретные лакомства!» «Никто не может утвердиться одними бездушными приказами. Насилие есть пережиток», «Вы хотите затушить пламя знания, но невежественная община — темница, ибо община и невежество несовместимы».
   В этих и многих других фрагментах книги речь шла о характерных чертах казарменного социализма, строительством которого и занимались советские руководители, с которыми встречался Рерих и которых он предупреждал о социальных последствиях подобной «общины на постном масле». Были в этой книге и строки, посвященные «вождю»-диктатору казарменной общины — Сталину: «Человек, сеющий ужас, сам безумно боится», «…непристойно для водителя переменить направление на обратное». Уже в 1926 году в книге «Община» говорилось: «Из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую». Как и русские пророки, индийские мудрецы «прочитали» будущее России в невидимых кармических свитках – и сделали попытку предупредить руководство страны от вступления на путь насилия. Но предупреждение было отвергнуто — и самое худшее восторжествовало.
   А была ли у страны альтернатива худшему? В то время еще была! В письме Махатм, переданном Рерихом членам советского правительства, говорилось: «Знаем, многие построения свершатся в годах 28—31—36». Следовательно, тогда, в 1926 году, у страны еще был шанс избежать диктатуры. Сталин еще не утвердился у власти окончательно, диктатура еще не подмяла под себя всю страну, многое еще было возможно… Но руководители страны не видели, куда они ведут свой народ.
   Позднее духовные Учителя сообщили Рерихам, что лучшие возможности государственного строительства в стране были упущены и указанные сроки наполнились другим содержанием… Если энергии добра и созидания вовремя не приводятся в действие, в силу вступают их антиподы — силы зла и разрушения. Таковы, согласно эзотерической философии Востока, закономерности извечной борьбы эволюционного и инволюционного, добра и зла …
   То, что впоследствии сообщали Рерихам их Учителя о будущем Родины, нельзя было назвать оптимистическим: «Явление смерча над Москвой. (…) Число совершенных убийств не покрыть подвигом Ленина. Москву не жалейте. Сибирь одна ответит будущим построениям» (15 декабря 1927 г.). «Уже знаете, какую карму готовит себе Россия» (1928), говорилось в дневниках Е.И. Рерих, в которых ею записывались все сообщения Учителя. Не эта ли карма тоталитаризма, массовых убийств, идеологического и физического насилия стала причиной сегодняшнего тяжелого положения нашей страны?
   Между тем в книге «Община» было еще одно пророчество, касающееся уже наших дней. «Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность — это неправильно», — говорилось в книге «Община».
   Как и предвидели авторы «Общины», мы действительно устремились в противоположность казарменной общине. Но каков ныне итог нашего устремления? Василий Немчин писал, что нашему народу будут переданы три предупреждения. Об одном из них – предупреждении, переданном Рерихами, – мы знаем. Второе могло быть предупреждением против восстания декабристов, но могло относиться и к более серьезным историческим обстоятельствам. А что представляло собой третье предупреждение? И к каким временам оно относилось? Об этом мы узнаем не скоро, если вообще узнаем. Но поневоле в сознании рождается вопрос: что, если это предупреждение относилось уже к нашей эпохе, к современной истории нашей страны? Может ли быть такое, что Высшие силы передали третье предупреждение руководителям России уже в доили постперестроечные времена? И опять оно не было принято…
   В текстах Агни Йоги говорится:
• «Нельзя сказать, что в давние времена давались Указы чаще, и теперь их много, но по-прежнему глухо ухо человеческое». («Надземное», 25.) • «Замечайте, как выполняются Наши предупреждения относительно некоторых стран. Люди пытаются называть эти предупреждения угрозами, но Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.
   Люди воображают, что катаклизм может пройти лишь в грубом стремительном проявлении. Но если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные будут заключаться в разложении стран — эта болезнь хуже водной гибели. Можно припомнить, как Мы в разное время предупреждали некоторые страны и Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное разложение. Сопоставьте, как со времени предупреждения менялся характер народа. Мельчали подвиги, люди отвергали защиту лучших ценностей, превращаясь в базарных глашатаев. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни. Можно уже писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают себя сами, а могли бы понять, что советы были своевременны и нетрудно было принять их». («Надземное», 263.) Эти строки писались в 1938 году, задолго до нашей эпохи. Но ощущение такое, словно в них речь идет о нашей современной жизни!
   В книге «Община» говорилось: «… Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях». Но вместо того, чтобы мыслить о новых возможностях, попытавшись использовать огромный потенциал самой идеи социализма, мы предпочли вернуться назад, в прошлое. Не сумев построить «социализма с человеческим лицом», мы не создали и нормального капитализма, существующего в странах Запада…
   И тем не менее духовные Учителя Шамбалы утверждали, что, несмотря на столь тяжелую карму, именно нашей стране суждено выполнить в мире миссию огромной важности – стать духовным лидером всего мира! Это утверждение было повторено многими выдающимися пророками как древних времен, так и современной эпохи. А самую сокровенную миссию, как пророчили Учителя Шамбалы, в будущей истории нашей страны должны сыграть «заповедные края» России – Сибирь и Алтай. Не случайно в книгах Рерихов вспоминается древняя легенда о том, что именно на реке Катуни произойдет последняя битва Добра и зла, которая завершится победой Добра и началом новой, светлой эры…

(Окончание следует)

Hosted by uCoz