Знамя Майтрейи

Обзор газеты "Знамя Майтрейи"
за июль 2010 г.

   
  • Первую полосу июльского номера открывает статья, взятая из трудов Е.И. Рерих под названием «Что делать?» и посвящённая такой жизненно важной проблеме, как образование и воспитание подрастающих поколений.
       
  • Вторую полосу занимает очень интересная статья Е. Маточкина «К 100-летию «Гонца»», которая посвящена одноимённой картине Н.К. Рериха, возвестившей миру о появлении нового самобытного художника, учёного, мыслителя, общественного деятеля, сыгравшего выдающуюся роль в культурном движении XX века. Вслед за «Гонцом» идёт целый ряд картин, изображающих жизнь древних славян, приближающих к нашему восприятию эту глубокую древность, эту историческую эпоху. В своей статье автор старается подчеркнуть глубокий символизм, скрытый в картинах Н.К. Рериха, полотна которого завораживают своей космичностью и символизмом даже при изображении простых жизненных сцен прошлого. Художник наполнял картины таинственным сиянием своего великого духа.
       
  • Третью полосу открывает заметка Евгении Ленц «Дом Рериха в Бангалоре», в которой рассказывается о состоянии имения Рерихов в индийском штате Карнатак около города Бангладор. Усадьба Рерихов, площадью около 135 га нуждается в срочном превращении её в музей, т. к. на протяжении ряда лет она буквально растаскивалась по частям. В статье рассказывается, какие действия были предприняты индийской и российской сторонами для восстановления имения.
       Продолжает полосу информационное письмо, сообщающее о проведении конференции в Екатеринбурге 20-22 августа на тему «Психическая энергия – объективная реальность». Конференцию проводит уральское отделение международной ассоциации «Мир через Культуру». Задачей конференции является рассмотрение ряда вопросов существования и деятельности психической энергии с позиции современных научных знаний и знаний, представленных Планетарной Мудростью в великих Духовных Учениях.
       Продолжает полосу заметка о проведении в Санкт-Петербурге международной выставки «Рериховский век», на которой был представлен комплекс материалов более чем из 60 музеев и научных учреждений России, стран СНГ и дальнего зарубежья. А наследие семьи Рерихов было впервые представлено как целостное явление российской и мировой культуры. В заметке также перечислены многочисленные музеи и учреждения, принявшие участие в выставке.
       И завершает полосу заметка «Сделка под сомнением», в которой сообщается, что Верховный суд Индии отложил на неопределённый срок принятие окончательного решения по недвижимой собственности семьи Рерихов.
       
  • Четвёртую, пятую и двенадцатую полосы занимает статья В.И. Самохваловой «Масскульт и маленький человек». Огромная, статья, занимающая три страницы газеты, описывает взаимосвязь обывательского сознания с так называемым масскультом или удобной обывателям «культуры» (обывательской культурой). Масскульт полностью оправдывает обывателя, живущего узким кругозором своего маленького мирка, любящего деньги, чины, сытую пищу и мягкую постель. Такому тёпленькому обывателю не нужны герои, подвижники, новаторы, его «герои» полностью определены масскультом в образах суперменов, джеймс бондов и прочих голливудских недосягаемостей, и, конечно же, лежат в области фантастики, а не реальной жизни. Многие классики русской и зарубежной литературы ещё в XIX веке предвидели появление такого безликого серого человека, проживающего жизнь незаметно, по стандартам, и абсолютно ничем не проявившим себя в этой жизни. Различные СМИ так же потакают никчёмному протлеванию жизни, сводя весь смысл воплощения к развлечениям, политическим, экономическим и семейным санта-барбарам – безконечным сериалам с мещанскими размытыми сценариями. Мещанские деятели культуры вместо героических обликов подвижников освещают, как некий эталон, жизнь маленького человека. Обыватель, насквозь пропитанный идеологией масскульта, уже не воспринимает ничего, лежащего за пределами его скудного воображения, и всегда готов с яростью отстаивать масскультовое мировоззрение. В завершение, автор приводит прямую параллель между примитивизмом сознания и зарождением и развитием фашизма, который он называет простой и дешёвой идеологией
       
  • Шестую полосу занимает продолжение статьи Ф. Гартмана «Эзотерическая школа Парацельса». Сегодня мы продолжим знакомиться с рассказами о магии и колдовстве. Некоторые вещи полезно знать врачам, для того чтобы успешно лечить таинственные болезни, связанные с магическими действиями колдуна, направленными против здоровья конкретного человека. Ещё будет рассказано о силе воли, могущей подчинить себе более слабую волю, причём подчинить себе животное легче, чем человека. Статья нам расскажет так же о той великой силе, что содержится в Вере, которая побуждает и развивает силу духа. По сути, все чудеса магии вершатся Волей, Воображением и Верою. Истинная Вера обладает чудесной силой, побеждающей всех духов природы. И в завершение, будет рассказано об узнавании сути предмета, посредством вызывания его духа и о вреде мяса больных и умерших животных, а так же хищников.
       
  • Седьмую полосу, посвящённую редакционной почте, открывает боевая статья Владимира Казанцева «Время пришло». Автор статьи недоумевает по поводу сложившейся ситуации в отношении последователей Учения. Когда им говорят об ответственности, верности, разумности, о необходимости деятельности, почему-то люди начинают пятиться и рассудительно искать оправдания своей пассивной жизненной позиции. Или же наоборот, идут в горы, любоваться природой, её красотой, забывая при этом о людях, с которыми нынче важнее выстраивать взаимоотношения, нежели с камнями, водами и льдами. Конечно, горы это замечательно, но что дают эти походы духовно больному обществу – ничего. «Знамя Майтрейи», призывающая к напряжённому труду, по сути дела, является Стягом Владык. От слова стягиваться, собираться. Сколько можно, перетягивать канат, кто важнее, и искать недостатки другого, в защиту своей самости. Время для определения своего положения в строительстве Нового Мира подходит к концу. Стяг Майтрейи принимает принявших Его Зов. Время пришло.
       Завершает полосу статья Е. Орловой «Каким я вижу будущее», в которой автор рассказывает о своём видении гармоничной и прекрасной жизни будущего, в котором люди будут просты честны и духовны, установится равновесие мужского и женского начал, и каждый человек в своём деле будет как бы творцом и поэтом.
       
  • Разворот газеты занимает переведённая с французского публикация Жана Люка под названием «Жизнь господина Спинозы». В ней рассказывается о жизни португальского мыслителя Баруха де Спинозы. Он родился в 1632 году в прекраснейшем городе Европы Амстердаме. Его отец, по национальности португалец придерживался религии иудаизма. И, конечно же, и ребёнка начал рано наставлять в этой вере. Спинозу отличало от остальных необычайная острота ума, и талантливость. Очень быстро освоив иудаизм, зная прекрасно еврейский, португальский и ещё несколько языков, талантливый ученик быстро завоевал симпатии раввинов и зависть. В конце концов он был предан анафеме. Но видя, что Спинозу это, ни грамма не затронуло, так и продолжили злобно преследовать его до конца короткой 45-летней жизни. А Спиноза искал уединения, для того, чтобы познать Истину. Никогда не добивался признания и славы, но и, то и другое быстро нашли его, и многие учёные, философы и путешественники мечтали о встрече с ним. Обладая слабым здоровьем, Спиноза отличался необычайным трудолюбием и усидчивостью, и работал от зари и допоздна. 21 февраля 1677 года гениальный мыслитель перешёл в Тонкий Мир, оставив незабвенную память о себе в сердцах истинных учёных и философов.
       
  • Десятую и одиннадцатую полосы занимает статья Б.В. Емельянова и И.П. Савельевой «Музыкальный космизм России». В статье отражена философия творчества композиторов России конца XIX, начала XX века. Проводится обзор творчества Скрябина, Рахманинова, Римского-Корсакова, Стравинского, Прокофьева. Рассказывается, какие философские концепции оказывали влияние на их творчество, которое охватывало широчайший спектр диапазонов от тишины Вечности, до апокалипсических труб ангелов. От символического непрерывного безконечного времени, где отождествляется миг и вечность, до дискретных, «квантующихся» временных периодов. Рубеж XXстолетия, можно отметить, как период активной художественно-эстетической деятельности: поэты и музыканты, философы и живописцы, единые в своём устремлении поиска иной реальности, обращались к мировому культурному наследию – античности, Востоку, к формам немецкого романтизма, французского импрессионизма, к древнерусскому зодчеству, живописи, западноевропейской и отечественной философии, русской музыке и поэзии. Эстетика символизма определила круг жанров и направлений, в которых образы-символы зазвучали почти манифестом. Символисты улавливали главные символы эпохи: тишину и колокольность, небытие и апокалипсический глас, обращённость к Мистерии на основании древнего мистерического действа и теургического акта.
       
  • Тринадцатую полосу занимает статья-набат Андрея Кучина «Ювенальный геноцид».
       
  • Четырнадцатая полоса посвящена науке. Её открывает заметка Владимира Можайцева «Как Губка разговаривал с Богом». В ней рассказывается, как известный прыгун Сергей Губка взял золотую медаль на Олимпиаде в Сеуле. Когда после двух неудачных попыток взять высоту, спортсмен прыгал в третий раз, во время полёта он услышал голос, сказавший: «Хочешь золото Олимпиады? Так бери! Главное – живи на земле честно». Жить честно на земле и стало главной философией его жизни.
       Продолжает четырнадцатую полосу, и занимает пятнадцатую увлекательная статья В.А. Казанцевой из Омска «Число, как инструмент управления Космосом». Проблемой числа занималось множество духовных и философских движений на Земле. Пифагорейцы даже считали, что всё есть число. На числе семь Пифагор основал свою Доктрину Гармонии и Музыки Сфер. Космогония пифагорейцев была основана на чётком убеждении, что Вселенная устроена упорядоченным и симметричным образом. Так ноль являлся источником, породителем всех чисел. Единица, монада символизирует неделимость, единство, духовную волю и мудрость. Двойка, является символом разделения, дуальности, иллюзии о двойственности природы. Её ещё называли дерзостью, т.к. она первая отделяется от божественного единства. Тройка (триада) символизирует тройственную природу мира, состоящую из Неба, Земли и Человека. Ещё она называется мудростью, и в человеческом аспекте символизирует дух, душу и тело человека. Четвёрка (тетрада) – изначальное число, корень всех вещей, источник природы, и наиболее совершенное из чисел. Она также является символом четырёх стихий, четырёх низших тел человека, четырёх типов темперамента, символом креста. Пятёрка (пентада) символизирует космическую сферу с четырьмя элементами и сторонами света, управляемую Высшим элементом – Духом, находящимся в центре. Шестёрка (гексада) – символ подобия низшего высшему, и, наоборот. Ещё является символом космического единения. Семёрка (гептада), символизирует совершенный порядок, полный период или цикл. Заключает союз троичности и четверичности, союз трёх высших принципов человека с четырьмя низшими, союз Небес и Земли. Восьмёрка (огдоада) – малое священное число, символизирующее вечное спиралевидное движение небес и правильное дыхание Космоса. На Руси восьмиконечную звезду называли «Звездой Богородицы». Девятка (энеада) – безграничное число, собирающее внутри себя все числа, символ сферы воздуха, число человека, из-за девяти месяцев его эмбрионального развития. Десятка (декада) – великая пифагорейская истина, что все вещи в природе порождаются через декаду. Объемлет все арифметические и гармонические пропорции. В завершение статьи рассказывается о нумерологии, присваивания буквам алфавита определённого числа. При связи числа с определённой планетой, нумерологи раскрывали черты характера и качества человека по его имени и дате рождения.
       
  • На 16-й полосе редакция газеты предлагает книги, имеющиеся у нее в наличии.
       
  • На многих страницах "Знамя Майтрейи" вы также найдете, параграфы из Учения Агни Йога, и стихи читателей газеты.


       Обзор подготовил Сергей Лебедев.

  • Hosted by uCoz