Знамя Майтрейи

← На главную страницу
← Агни Йога

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПАРАЦЕЛЬСА

   «Сны во многих случаях имеют большое значение; однако многие приятные сны могут означать горе, а неприятные — радость; и потому нам не следует слишком доверять снам».
   Астральные тела людей легче поддаются воздействию во сне, чем в состоянии бодрствования. Возможность влиять на человека во время сна используется иногда в дурных целях; «Некоторые люди, будучи влюбленными и не находя взаимности, порою пользуются случаем повлиять на тех, чьей любви они желают, являясь им в их снах. Они пишут собственной кровью свое имя на листках бумаги, и кладут эти листки под подушку или под кровать избранника; и тогда человек этот может увидеть предполагаемого возлюбленного во сне и полюбить его. Девушки часто кладут свои пояса, ленты, иконы и прочее под подушку молодым людям, любви которых добиваются; однако весьма редко обретают они желаемое подобным образом, ибо влюбленные забывают, что для достижения успеха необходима вера» (8).
   Глубокая вера и хорошо развитое воображение — вот два ключа, открывающие дверь в храм магии, без которых невозможно достичь чего-либо в этой области. Воображение как способность человека к творчеству может проявляться безсознательно, без всякого принуждения со стороны воли. «У человека есть видимая и невидимая мастерская. Видимая мастерская есть тело, невидимая же — его воображение. Солнце дает свет, и свет этот неосязаем, но мы чувствуем его тепло, и лучи его, будучи сосредоточенны, могут поджечь дом. Воображение есть солнце души человеческой, действующее в своей сфере подобно тому, как солнце Земли действует в своей. Где светит земное солнце, зерна, брошенные в землю, прорастают и развиваются, подобным же образом действует солнце души, вызывая к жизни душевные формы. Видимые и осязаемые формы возникают из невидимых элементов благодаря силе солнечного света. Незримые пары притягиваются и собираются вместе, превращаясь в видимый туман, под воздействием солнца внешнего мира; и внутреннее солнце человека способно творить такие же чудеса. Большой мир есть плод воображения Мирового Разума, и каждый человек есть свой собственный маленький мир, задуманный и сотворенный силою воображения. Если сила эта достаточна для того, чтобы озарить каждый уголок внутреннего мира человека, воображение его сможет творить там, и все, что человек помыслит, будет обретать форму в его душе».
   «Солнце воздействует на видимую поверхность земли и на невидимую материю в воздухе; воображение воздействует на невидимую субстанцию души. Видимая земля возникла из невидимых элементов земли, физическое же тело человека возникло из невидимой его души, и душа человека столь же тесно связана с душою земли, как его физическое тело с ее физическим телом; они пребывают в постоянном взаимодействии, и без последней первая не могла бы существовать. Видимая материя становится невидимой и подвергается воздействию души; невидимая материя под влиянием души организовывается и вновь становится видимой. Если беременная женщина воображает что-либо очень ярко, действие ее воображения может проявиться в ребенке. Воображение произрастает из желания, и как человек может иметь хорошие и дурные желания, так же он может обладать добрым либо злым воображением. Сильное желание любого рода породит сильное воображение. Проклятия, как и благословения, будут действительными, если исходят из сердца» («De Virtute Imaginativa»).
   «Из сферы разума не может явиться ничего помимо того, что вложено в него, и все вложенное может быть явлено. Если беременная женщина страстно желает клубники, образ клубники возникнет в ее уме, и воображение ее может пометить ребенка знаком, походящим на клубнику. Лягушки не растут в небе, и если (как иногда случается) множество лягушек падает с неба во время дождя, нечто должно было поднять их вверх прежде, нежели они упали».
   «Воображение женщин обыкновенно сильнее, нежели мужчин. Они более страстны, они сильнее в любви и в ненависти, и воображение может переносить их во время сна в иные места, где они могут быть увиденными другими, пребывающими в том же состоянии. В подобных случаях они действительно находятся в этих местах и могут вспомнить увиденное, хотя пребывали там вне своих физических тел; ибо разум, но не спящее тело, есть истинный человек, разум же их там действовал» (9).
   «Если человек, умирая, сильно желает, чтобы некто умер вместе с ним, его воображение может породить силу, которая способна извлечь menstruum (средство) из мертвого тела и образовать форму, несущую в себе побуждение, созданное мыслью умирающего и обращенное к другому человеку; тогда этот другой может умереть. Особенно часто так происходит с женщинами, умирающими от родильной горячки (10): если женщина эта пожелает, чтобы весь мир умер вместе с нею, ее пропитанное ядом воображение может вызвать эпидемию».
   «Страх, ужас, страсть, желание, радость и зависть суть шесть душевных состояний, наиболее властно повелевающих воображением и, соответственно, миром человека; и коль скоро разум человека есть микрокосмический двойник Мирового Разума, прообразы этих состояний действуют и в воображении мира, и мысли человека воздействуют на мир так же, как и мир воздействует на человека. Посему желательно нам управлять своим воображением и не позволять ему действовать произвольно. Нам следует пытаться постичь дух силою духа, но не с помощью умозрительных фантазий» (11) («De Virtute Imaginativa»).
   «Человек есть существо двойственное, он имеет человеческую и животную природу. Если он чувствует, думает и действует, как надлежит человеческому существу, он есть человек; если он чувствует и действует, как животное, он есть животное и подобен тем животным, чьи душевные качества проявляются в нем. Возвышенное воображение, направляемое стремлением к добру, возвышает человека; низкое воображение, направляемое стремлением к низкому и пошлому, тянет его вниз, приводя к падению.»
   «Дух есть мастер, воображение — инструмент, тело — послушный материал. Силою воображения воля создает из мыслей звездные сущности. Воображение не есть фантазия, которая лежит в основе суеверия и глупости. Воображение человека оплодотворяется желанием и порождает деяния. Каждый может настолько овладеть своим воображением и развить его, чтобы через него общаться с духами и учиться у них. Духи, желающие воздействовать на человека, воздействуют на его воображение (12), и потому они зачастую используют сны человека, воздействуя на него. Во время сна звездный человек может силою воображения быть извлечен из физической формы и перемещен на дальнее расстояние с определенною целью. Для воображения нет мест недостижимо далеких, и воображение одного человека может влиять на воображение другого, где бы тот ни находился.» («Philos. Sagax»).
   «Воображение дает начало жизни формы, и оно направляет ее рост. Воля есть растворяющая сила, дающая возможность телу стать насыщенным тинктурой. Желающий знать, как может человек объединить силу своего воображения с силою воображения Небес, должен постичь путь, ведущий к этому. Мудрость, которою надлежит ему овладеть, приходит не с земли и не с небесного свода (13), но исходит от пятой эссенции — Мирового Разума. Человек может обрести созидательную силу, соединив свой разум с Мировым Разумом, и кто преуспеет в этом, познает высочайшую возможную мудрость; низшее царство природы будет ему подвластно, силы же небес будут помогать ему, ибо небеса служат мудрости».
   «До рождения человека и недолго после душа его несовершенна, однако она может развиваться посредством силы воли Духи субстанциональны, видимы, вещественны и осязаемы для других духов (14). Их связывают взаимоотношения, подобные тем, что связывают физические тела. Духи говорят друг с другом посредством воли, но не посредством звуков. Пока тело спит, душа может переместиться на далекое расстояние и действовать там разумно (15). Встретив другого духа, воплощенного или невоплощенного, она сможет общаться с ним подобно тому, как общаются два человеческих существа при встрече. Человек может передавать свои мысли другому человеку, состоящему с ним в симпатической связи, на любом расстоянии, как бы велико оно ни было (16); он может также воздействовать на дух другого таким образом, чтобы повлиять на действия этого человека после того, как тело его пробудится ото сна (17), и посредством этого, быть может, даже повредить здоровью последнего. Этот закон природы есть основа для колдовства и чародейства».
   «Упражнения в истинной магии не требуют обрядов и заклинаний, начертания кругов или знаков; для них не надобны ни словесные благословения или проклятия, ни произнесение молитв или богохульств; нужна лишь глубокая вера в великую силу всеобщего блага, которая может свершить всё, если действует через разум человека, пребывающего в гармонии с нею, и без которой ни в чем нельзя добиться успеха. Истинная магическая сила заключена в истинной вере, истинная же вера основывается на знании, и без знания не может быть веры. Если я знаю, что божественная мудрость может совершить некое деяние, я обладаю истинной верою; если же я лишь полагаю либо пытаюсь убедить себя в том, что верю в такую возможность, это не есть знание и это не дарует веры. Никто не может обладать истинной верою в то, что не есть истина, ибо такая «вера» будет лишь убеждением или суждением, основанным на неведении истины».
   «Однако подобное убеждение или ложная вера, будучи достаточно сильными, способны придать силу злому воображению и лежат в основе колдовства, посредством которого один человек может повредить другому, не опасаясь быть открытым, ибо оно дает возможность человеку убить и изувечить своего врага, не будучи при этом близ него, так что тот не в состоянии будет защитить себя, как в случае нападения видимого противника».

Hosted by uCoz