Первую полосу мартовского номера открывает статья, взятая из трудов Н. К. и Е. И. Рерих «К Дню Учителя».
Продолжает полосу заметка под названием «Выставка в Госдуме», в которой рассказывается об выставке «Николая Рерих: Восток - Запад», посвящённой 135-летию со дня рождения великого мыслителя, художника и путешественника Николая Константиновича Рериха, и проведённой в декабре и январе в Госдуме Федерального собрания.
Завершает первую полосу статья, написанная Сергеем Кармалито (корр. ИТАР-ТАСС) «Юбилей Рериховского Знамени Мира отмечен в Гималаях», рассказывающая об этом мероприятии, прошедшем в городке Наггар в гималайской долине Кулу, в имении семьи Рерихов. В статье рассказывается о значении Пакта Рериха и Знамени Мира, призванных охранять культурное достояние человечества от вандализма во время боевых действий. Так же была изложена краткая история Пакта Рериха.
Вторую полосу открывает горькая заметка Ирины Рожковой «Русский музей забыл про Рериха?», в которой рассказывается о том, что в запасниках Петербургского Русского музей хранится более 433 картин Н.К. Рериха, но почему-то за последние десять лет было всего две выставки этого великого художника. Автор статьи пытается найти объяснение такого печального равнодушия со стороны работников музея к творчеству человека с мировым именем, давшего миру эволюционную философию Краса-ты, Добра, человеколюбия. И в заключение, делает скорбный вывод о ситуации, сложившейся в музеях страны, в запасниках которых зачастую хранятся шедевры искусства, попадающие в выставочные залы, примерно раз в десять лет, в связи с юбилеем художника, тем самым из народного достояния превращаясь в «недоступные легенды и мифы».
Продолжает полосу заметка, под названием «Ограбили музей», в которой рассказывается о том, как из Нью-Йоркского музея Н.К. Рериха были украдены две картины: «Гималаи» (1934 г) и «Монастырь Талунг» (1928 г). Сотрудники музея не сомневаются, что полиции удастся поймать похитителя, и отмечают, что это первый подобный случай со дня открытия музея в 1949 году.
Далее, на второй полосе идёт статья, подписанная Н.К. «Индия отметила 135-летие Н.К. Рериха». В ней говорится о том, что в конце 2009 года в Дели состоялся целый ряд культурных мероприятий, посвящённых жизни и творческому наследию Николая Константиновича Рериха, всемирно известного художника, философа, путешественника, общественного деятеля. В статье описывается ход проведения этих мероприятий, и делается вывод об укреплении российско-индийских культурных и научных связей.
И завершает полосу заметка «Премия имени Н.К. Рериха», в которой рассказывается, как в Государственном Эрмитаже состоялось вручение Международной премии имени Николая Рериха, и о том, кто её получил.
На третьей полосе находится окончание, начатой в прошлом году статьи «Века», представляющей собой диалог Рихарда Рудзитиса с некоей Собеседницей. Сегодня речь пойдёт о Великих Учителях человечества, об наших взаимоотношениях с Ними, о том, что человек может начать Им подражать, и постепенно, преодолевая препятствия и страдания, приобретать душевную мудрость, становиться богоподобным, сотрудником Иерархии Света. Затронута также идея перевоплощения, позволяющая человеку достичь небывалых высот в выбранном им направлении с течением земных воплощений. Рихард Яковлевич чётко даёт определение счастья, как самоотверженной деятельности на благо ближнего и Служения Великому Идеалу, называя все прочие виды краткого земного счастья (богатство, слава и пр.) мимолётными иллюзиями. И в завершение, выражается уверенность в скором перерождении Земли и человечества, когда многие люди под влиянием Высших Светил воспылают жаждой духовности и всё человечество станет единым братским сердцем.
Четвёртую полосу газеты занимает статья кандидата философских наук из Москвы Н.А. Шлемовой «Может ли наука познать мир». В ней рассказывается о неверном научном направлении отделить человека от Космического Бытия, представить его как автономную изолированную от Космоса систему, что, конечно же, приводит к неверному направлению научной мысли. Наука выражает мёртвую механику Космоса, которая должна рассматриваться, как средство проявления Духа – духотворчество. Она не имеет ничего общего с нравственностью, добродетелью, филантропией, и склонна рассматривать человека, как некую механическую систему. Человек же, является Душой, энергией, которая в своём крайнем высшем проявлении есть Дух, и, кристаллизуясь, образует материю. В завершение, приводится высказывание, что причиной развала нашей страны стало отсутствие философии, как живой связи с мыслящим Универсумом. Идеология голого материализма, не может обезпечить человеку эволюционную направленность сознания, и неизбежно приведёт его к деградации, причём зачастую, даже ниже животного состояния.
Пятую полосу занимает интересная статья Людмилы Кулик из Екатеринбурга «Эпоха женщины». На протяжении веков женщина была угнетаема среди многих народов, но 19 век положил начало Новой Эпохи в которой женское начало получит полное равноправие с мужским. Стали появляться женщины, бросившие вызов отжившим традициям – это персиянка Фатима Умм Салама, пришедшая на собрание мужчин с непокрытым лицом, и известная Е.П. Блаватская, заложившая фундамент Новой Эволюционной философии, и Софья Ковалевская, открывшая дорогу женщине в университеты мира, и, конечно же, Елена Ивановна Рерих, первой прошедшая огненную трансмутацию энергетических центров и принесшую Знание о Психической энергии, Иерархии, Сердце, давшая миру Учение Огня – дар Высших Сил задыхающемуся от бездуховности человечеству. Затем автор рассмотрела процессы в нашей стране, где женщинам навязывается бездуховность, сексуальность, тряпочничество, и всё это делается вкупе с алкоголем, табаком, наркотиками вконец оскотинивающих человка, лишающих его божественного зерна Духа и превращающих его в биоробота. В завершение статьи была подчёркнута роль нравственности женщины в жизни человеческого общества.
Шестая полоса содержит продолжение замечательной статьи Ф. Гартмана «Эзотерическая школа Парацельса». Мартовский номер знакомит нас с пневматологией - наукой о духах, и расскажет нам, как пользуясь спермой невоздержанных людей с сильным воображением, создаются инкубы и суккубы, высасывающие жизненные силы у человека и поддерживающие его нечистые мысли и желания. Освободиться от таких гостей можно лишь молитвой и воздержанием от всего могущего возбудить вожделение человека.
Седьмая полоса, традиционная, и посвящена она редакционной почте.
«А всё же лучше делать» пишет письмо Т. Петровичева из Таштагола. Она в корне не согласна с письмом Ю.Карасёва «Не всё сразу», и призывает «биться до последнего» за Эволюционное Будущее. В защиту Ю.Карасёва хочется сказать, что его строки были продиктованы скорее настроением, чем стремлением к мертвенному покою с осознанием выполненного долга. Просто бывает такое неприятное чувство усталости, спада, которое, конечно же, проходит, и человек вновь поднимает знамя труда.
Продолжает полосу горькая заметка о закрытии музея Рерихов в селе Верхний Уймон. Поражает насколько Россия гнушается своих гениев. Готова на цыпочках ходить перед импортными философами, пугая неучей страшными именами Кантов, Гегелей, Ницше, а если ещё выговоришь Шоппенгауэр, так вообще все в обморок попадают. А тут свои родные, русские принесли всему миру Сокровище, которому цены не подберёшь, весь Мир восхищается их трудами, открывают музеи, памятники, чтут Их, как например, в Индии. И только Родина предаёт своих Героев и Гениев холодом забвения, невнимания, а то и запретами на их творчество. Позор!
Далее идёт коротенькое письмецо-монолог Т. Волковой из Волгограда «Путь один» в котором автор понял, что путь к Истине один, через самоусовершенствование, а всё остальное, только инфраструктура.
И заканчивает седьмую полосу, как всегда, энергичная, как столб пламени статься Г. С. Горчакова «Наша Георгиевна», посвящённая настоящему служителю Общего Блага Валентине Георгиевне Конобеевой у которой 31 марта круглая дата – 70 лет, но она по-прежнему бодра, полна сил и энергии. И трудится во Имя Общего Блага, забывая себя в Служении – прёт как танк напролом, хоть мэр перед ней, хоть чиновник. Очень общительный человек, и люди к ней тянутся, держатся, как за Иерархическое звено, и газеты у неё берут, читают и откликаются. Низкий поклон ей за труд, за Подвиг, который несёт она в жизни. Крепкого здоровья, негасимого Сердечного Огня, и троекратное Ура Воину Сил Света!!!
Разворот газеты посвящён Александре Пахмутовой. В очерке описана её краткая биография, любовь к музыке, жизнь в нелёгкие годы Великой Отечественной войны. Те времена были временами тяжёлой жизни и прекрасных песен, в которых отражались облики героев, воинов, тружеников, первопроходцев, осваивающих новые земли, солдат, сражавшихся с фашистами и верящих в торжество правого дела. Правда, как высший критерий отображена в творчестве тех лет, когда пели, что можно жить без хлеба, без любви, но нельзя жить без Правды. Александре Пахмутовой довелось жить в ту эпоху, когда небывалые трудности и страдания находили своё отражение в замечательных душевных песнях, прекрасных, как мечта и суровых, как жизнь.
Десятую полосу открывает статья Виктора Дорошенко, г. Знаменск «Начинать общину с семьи», в которой он детально описывает необходимые качества общинника и указывает на необходимость, прежде всего, пытаться достичь гармонии в семейных взаимоотношениях, т. к. семья является прообразом мировой общины. Ведь ни для кого не секрет, что во многих семьях частенько выясняют отношения, типа «кто в доме хозяин», «у кого какой приоритет» и «чьи это обязанности». И, конечно же, это отражается на детях, их воспитании и образовании. Автор указывает, что стержнем общины должна быть работа на Общее Благо, любовь, целеустремлённость, взаимопонимание и взаимоуважение, и приводит пример семьи Рерихов, как идеальной семейной общины.
Завершает полосу статья доктора философских наук Н. Самохиной «Бред в жанре документального расследования», в которой рассматривается сочинение некого Александра Андреева, поданного жуналаями в виде документального расследования и поливающее грязью Имена Рерихов и Живую Этику. В своей писанине Андреев опирается на высказывания прямого врага и предателя Рерихов – Э. Лихтман и на перевранных фразах из воспоминаний З.Г. Фосдик. Просто удивительно, весь мир признал творчество Рерихов, пользующееся огромной популярностью, по Живой Этике защищено около двадцати докторских диссертаций только в нашей стране, по всему миру функционируют тысячи рериховских обществ, открываются музеи, памятники, мемориалы. Агни Йогой давно заинтересовались учёные, философы, деятели культуры, политики, педагоги. А тут явился некий борзописец, и «расследование» провёл, по заказу батюшек, наверное, постарался.
На одиннадцатой полосе находится интересная статья Н.К. (неизвестный корреспондент) «Мистика или факт», в которой рассказывается, как у автора появился загадочный камень, привезённый женой из заграницы, и найденный ею в местечке под названием «купальня Афродиты». Предмет был настолько необычным, что автор захотел его исследовать, но эти попытки, ни к чему не привели, а вскоре ему захотелось писать, стали появляться интересные идеи и мысли. После ознакомления с трудами Рерихов, автор приводит в статье выписки, касающиеся камня Чинтамани из созвездия Орион. Статья так и заканчивается в неопределённом ключе.
Двенадцатую полосу открывает статья О. Огнева из Мурманска «Нужна народная партия» в которой затронуты проблемы создания русской национальной партии в России, и делается вывод о необходимости народной партии в которой все народы рассматриваются как дети, среди которых нет нелюбимых, хотя все они разные, шаловливые, послушные, резвые и спокойные. На что редакция даёт ответ, что нечего городить огород, и можно вступать в существующие уже партии, ту же КПРФ например, и направлять их деятельность в сторону культурного строительства страны, на основе нового культурного миропонимания.
Завершает полосу прекрасная статья Максима Калашникова «Фалангой – вперёд!», призывающего создать Русское Братство для борьбы с агонизирующей системой олигархического паразитизма.
Тринадцатая полоса посвящена строительству Катунской ГЭС. И открывает её письмо Владимира Могутнова из Нижнего Новгорода, в котором рассказывается о возможных экологических последствиях для прекраснейших мест Горного Алтая, если этот проект начнёт реализовываться. А ведь Горный Алтай занесён в Красную книгу ЮНЕСКО, и является своего рода нерукотворной святыней, которую непозволительно разрушать подобными проектами. Сразу же вслед за письмом В.Могутнова идёт Письмо представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе А.В.Квашнину от новосибирских защитников экологии В.Г. Домрачёва, Г.В. Кучнина, А.Л. Рудницкого, А.В. Фатеева. Авторы указывают на высокую сейсмическую активность в этом районе, и последствия катастрофы на ГЭС могут быть, поистине ужасны. Ещё указывается на выходы на поверхность земли ртути и радона с последующим загрязнением окружающей среды, и сделать опасным для здоровья людей район вплоть до Новосибирска. В завершение, авторы просят разъяснить, кто принял решение о строительстве Катунской ГЭС, какие для этого основания и почему игнорируется решение Чемальского районного суда Республики Алтай, заключением которого была признана недействительной экологическая экспертиза???
Четырнадцатую полосу открывает небольшая заметка «Земля скоро перевернётся», в которой рассказывается о том, что наша планета, вращаясь, постепенно раскачивается и отклоняется от своей оси на незначительное расстояние, что, всё-таки приводит со временем к изменению климата. Сегодня угол наклона орбиты составляет 23,5 градуса, но эта цифра не является константой, и с годами угол растёт. Так что не исключено, что уже наше поколение может стать свидетелем смены магнитных полюсов планеты.
Ещё четырнадцатую и пятнадцатую полосы занимает интересная статья новосибирского профессора А.Н. Дмитриева «Климатический хаос? – нет климатическое пересоздание». В статье учёный рассказывает о проблеме изменения климата на Земле. Приводятся многие доказательства пришествия нового климата, не последнюю роль в котором играет человеческая техногенная деятельность. В результате так называемого освоения Космоса и запуска ракет, кардинально поменялся физико-химический состав многих слоёв атмосферы, начали появляться озоновые дыры, что, несомненно, отражается климатическим хаосом планеты. Завершением статьи выставляется утверждение, что подобные климатические изменения были предсказаны, и Письма Махатм, Агни Йога, могут служить своеобразным учебным пособием к подготовке и принятию новой климатической эпохи – Эпохи Огня.
На 16-й полосе редакция газеты предлагает книги, имеющиеся у нее в наличии.
На многих страницах "Знамя Майтрейи" вы также найдете, параграфы из Учения Агни Йога, и стихи читателей газеты.
Обзор подготовил Сергей Лебедев.
|