Знамя Майтрейи

Обзор газеты "Знамя Майтрейи"
за июль 2009 г.

   
  • Июльский номер газеты открывает выдержка из Писем Елены Ивановны Рерих от 20 августа 1936 года под названием «Превыше всего стоит Учение». Если Учение воспринято частично, то и следствия будут тоже частичными. Знаю, как многие и хорошие, но неопытные люди не могут понять, как можно было приблизить к светлому делу таких злоумышленников. Но вначале у них была искра устремления, которая могла разгореться в пламя. Кроме того, что же делать, если так называемые хорошие люди не разбираются в истинном значении предложенных им дел и отворачиваются от величайших, чтобы тут же оказать всякую помощь «длинным мертвецам», которые отвечают их уровню сознания. Что же делать, если среди людей еще столько духовных недорослей, которые не могут отвечать на призыв Высших Вибраций. Истинно, никогда еще великие дела, складывавшие ступени грядущей эпохи, не были поняты или подняты правительствами и миллионерами, меценатами и всякого рода пэтронсами и пр. За примерами недалеко ходить, вспомним хотя бы ближайший - кто помог Е.П. Блаватской? А между тем она совершила великий подвиг, она самоотверженно заложила ступень нового сознания, прочно вошедшую в жизнь. Достойная оценка и почитание её еще впереди. Также мы знаем, что никакое дело мирового значения не может быть поднято только с помощью друзей. По всей истории мы видим, что лишь самые тяжкие обстоятельства создавали героев и способствовали успеху великих дел. Самые ярые враги, сами того не понимая, приносили наиболее тяжкие камни на построение во благо общее. Тактика адверза принята Силами Света не только в силу глубокого знания человеческой природы, но по основному космическому закону, по которому борьба за существование и переживание наисильнейшего (не исключительно в физическом, но в духовном смысле) верховно главенствует с момента проявления Космоса в бытие. Чтобы вооружить человека на эту вечную борьбу, все Учения Света настаивали и настаивают, прежде всего, на закалке и дисциплине духа и на расширении сознания. Борьба может быть прекрасна, когда она устремляет человека к пробуждению и усовершенствованию заложенных в нем божественных свойств. Как прекрасны победы, одержанные широтою мысли, силою духа и великодушием сердца, знающего, где и в чем истинное или общее благо. Так от начала веков не «теплые» светляки строят храмы, но подвижники и джинны. Как уже Сказано: «Джинны думают, что строят тюрьму, а выходит храм». Так будет и теперь. И сейчас уже непредубежденный наблюдатель за происходящим во всем мире может видеть путь Света и как одна тьма пожирает другую тьму. И это относится как к большим, так и к малым проявлениям. Уже давно указано на связь всех событий с данными делами. Победят те, в ком сильнее проявляются божественные качества - устремление к общему благу, кто слово «я» заменил понятием «мы», в ком горит жажда к широкому познанию и подвигу самоотверженного служения родине и человечеству. По этим признакам можно отличать будущих победителей. Письма Е.И. Рерих, 4 том, от 20 августа 1936 года.


       

  • Вторая полоса, уже традиционно, открывается описанием картины Н.К. Рериха, написанное Е. Маточкиным. В этом номере, автор расскажет нам о картине «Падма Самбхава», 1924 г. Картина полна динамики: плывут облака, наползают туманы, низвергается водопад, шумит горный поток, и горы меняют свои очертания. На фоне движущихся стихий выделяется маленькая фигурка Падмы Самбхава, скромно сидящего на горном островке. Индийский гуру учил контролировать мысли, чем можно достичь освобождения, а также не прельщаться иллюзиями материального мира, которые представляют собой неустойчивый поток, и не должны привораживать и закабалять. На картине Падма Самбхава побеждает гиганта, олицетворяющего собой низшие хаотические силы. Вся деятельность гуру была направлена на благо Мира. Обладая великими мистическими силами, Падма Сабхава трудился для человечества до своего ухода. А тибетский буддизм обожествил Учителя, в котором он занял место бога знания, приближавшего к достижению состояния просветления.
       Завершает полосу статья Виктора Дорошенко, г. Знаменск «Ещё о единении». В статье автор рассматривает вопросы деятельности рериховских кружков и главное, что же мешает единению их членов. Единению мешают наши мелкие и крупные недостатки, такие как равнодушие, гордость, самость, «всезнание», лень, нетерпимость к мнению других, отсутствие устремления и конкретных дел Общего Блага. В конце делается вывод, что единение невозможно без активных действий всех нас, и без применения Учения в каждодневной жизни.
       
  • «Инквизиторам - нет!» так называется статья, занимающая третью и большую часть пятой полосы. Первая часть статьи представляет собой открытое обращение к министру юстиции РФ Александру Коновалову, по поводу ситуации по новому составу Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ. Приказом Минюста России от 3 марта 2009 года № 61 образован экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, обладающий полномочиями светского совета по делам религий. В его состав, помимо признанных учёных и экспертов вошли: Александр Дворкин, глава сектоведческого Центра Св. Иринея Лионского; Александр Кузьмин; Евгений Мухтаров; священник РПЦ Лев Семёнов; Андрей Васильченко. Все эти люди, так или иначе, принадлежат к православной секте, и являются лицами, заинтересованными в отстаивании её интересов. В открытом обращении говорится, что подобный состав Совета нарушает статьи Конституции РФ 14 и 28, которые определяют Россию, как светское государство, в котором религии равны, и запрещают пропаганду мировоззренческого превосходства и неравенства. Министру юстиции Коновалову сообщается, что состав Совета из подобных деятелей может привести к религиозной и межнациональной розни, и нестабильности внутренней политической ситуации в стране. Александра Коновалова просят исключить вышеупомянутых личностей из состава Совета, а всех сознательных граждан страны, нежелающих иметь инквизиторское государство просят присоединиться к акции «Инквизиторам нет!» и поддержать обращение. В его поддержку можно обратиться по e-mail: inkvisitoramnet@mail.ru или по другим каналам (тел.: 495-645-10-44). Более подробную информацию можно узнать на сайте: www.sclj.ru. В завершение, приводятся несколько комментариев по этому поводу, и сноска от редакции, в которой говорится, что над всем нашим движением нависла смертельная угроза. К власти рвутся попы, которые за тысячу лет уничтожили, изгнали, сожгли миллионы инакомыслящих. Которые жаждут задушить сам дух, саму мысль и всех заставить платить дань за отпущение грехов. Короче, если струсим и на этот раз, то просто не будет ничего: ни нас и ни попов, жаждущих земных богатств и власти…
       
  • Заключение интересной статьи В. Рослова из Кемерово (начало в № 4 с.г.) «О творении», занимает четвёртую полосу газеты. Автор расскажет нам о силах, работавших над созданием человека, что заставляет существо воплощаться и почему возникают воплощения, а также какие высшие духи (Кумары) должны воплотиться в каждом человеке, через его творческую деятельность и духовные устремления. И в завершение статьи нам будет рассказано о развитии Всемирного Генезиса.
       
  • «Созвездие Большой Медведицы» - называется статья Любови Чульжановой из Таштагола, в которой рассказывается о концерте, посвящённому юбилею ансамбля шорской песни «Чедыген», что в переводе как раз и обозначает «Созвездие Большой Медведицы». В статье рассказывается про деятельность ансамбля за 10 лет своего существования. Статья расположена на пятой полосе газеты.
       А, завершает полосу информационное письмо, в котором говорится, что Уральское отделение Международной Ассоциации «Мир через Культуру» проводит 16-ю конференцию на тему: «Живая планета и равновесие Мира. Гармония мужского и женского начал». Конференция пройдёт в Екатеринбурге 21 – 23 августа этого года. E-mail: wasa@list.ru, ines7@list.ru, http://uomk.narod.ru
       
  • Шестую полосу занимает продолжение, начатой в прошлом номере статьи Ф. Гартмана «Эзотерическая школа Парацельса». В статье рассказывается об Единстве всего сущего, о том, что познать природу, можно познав человека, как высшую, но неотъемлемую часть природы, и представляет собой микрокосм в макрокосме. Мы также узнаем об астрономии Парацельса, отличной от современной астрономии и астрологии тем, что выражает Мудрость постижения связи между человеком и макрокосмом, познание природы человека через изучение верхней и нижней сфер Бытия. И в завершение пойдёт речь о магии, при помощи которой может быть познана сокровенная природа сущего, и которая может дать целителю чувствознание, помогающее определить болезнь и приготовить правильное лекарство. Эта сила не присуждается университетами и не даётся дипломами, но исходит от Бога.
       
  • Седьмая полоса традиционно посвящена редакционной почте.
       Открывает её письмо А. Трофинова «А с нами плохо». Автор высказывает свою точку зрения на вопрос, поставленный Ю. Карасёвым в статье «Что с нами?». Почему у редакции так мало сотрудников? И даёт ответ, что всё в мире подвержено коррозии, и металлы, и люди. Первой, как правило, ржавеет интеллигенция. В рериховской среде – инертные интеллектуалы. Ещё причина – статьи, не выдерживающие никакой критики, некоторые из них всё-таки ставятся, скрепя сердцем. А вообще-то газета задумывалась, как живой организм, где важнейшее место занимает живой диалог между читателями, и это определяет газету, как Духовную общину. «Жаль, что в этот диалог включается так мало людей» - завершает автор.
       Далее идут два письма, от Л. Писаревой, г. Златоуст и от В. Сошникова, г. Усинск. Л. Писарева сердечно благодарит Г.С. за книгу «Мальчишки уходят из детства» и за газету «Знамя Майтрейи». И в то же время выражает горечь, что книги Г.С. берут так мало читателей. Хотя книги замечательные, там многие вопросы бытия раскрыты просто и доступно. Ещё она выражает возмущение, по поводу того, что некоторые отказались от газеты из-за подорожания подписки и недоумевает – как можно унизиться до такого срама, что жалкая сотня, становится важнее газеты – нашей трибуны, Друга и Учителя. Она вот пенсионер, тянет внука-сироту, но с любимой газетой не расстанется никогда, сколько бы она ни стоила. Давайте не будем уподобляться тем, кто лежит на кладбище, ибо порой они кажутся живее безучастных и равнодушных – завершает письмо автор.
       Во втором письме В. Сошников приводит пример З.Г. Фосдик, отдававшей до половины своих доходов на дело Служению Добру. Или в средние века десятую часть доходов отдавали тем же церквям. Если же мы хотим, чтобы жило наше Учение, надо хоть чем-то для этого пожертвовать. И самое простое – слегка помочь деньгами. Как низко пали мы своим сознанием, что отстаём уже от средневековых людей. Бьётся редактор газеты за нас и для нас, а мы так спокойно взираем на его усилия, и пальцем не шевелим, чтобы ему помочь, а значит, и себе помочь. Где тут Учение: сотрудничество, кооперация, взаимопомощь, участие в делах? Одна осталась болтовня…
       В комментарии к письмам редакция заявляет, что едва ли сотня наберётся тех воинов добра, которые переживали бы за судьбу Учение, за судьбу России, за конкретные дела и делали бы их. Редакция не просто газету издаёт, а организует конкретные дела, в которых каждый может отличиться. Только надо побороть свою лень и безответственность. Ещё напоминается про ПОСЛЕДНИЙ ОТБОР, который совершается по служению ДЕЛАМ ОБЩЕГО БЛАГА. ДЕЛА и только ДЕЛА нас выведут в эволюцию. Задачей редакции является довести до сознания читателей, что мы живём во времена ПОСЛЕДНЕГО ОТБОРА на пригодность Эволюции, и газета помогает провести ОТБОР ПОСЛЕДНИЙ на ЗЕМЛЕ на профпригодность, и облегчает этот ПУТЬ СЛУЖЕНИЯ ДОБРУ. Каждый делает свой ВЫБОР: или ТРУД СЛУЖЕНИЯ, или ЛЕНЬ уползания, погибель.
       Сотрудники редакции и их ближайшие помощники взяли на себя великую ответственность труда на Общее Благо. Благодаря их самоотверженной деятельности мы имеем уникальные газеты, можем приобрести множество интересных и полезных книг. За всем этим стоит огромный труд. А мы неужели должны оставаться пассивными потребителями готового? Разве не должны мы взять на себя часть забот и труда, внести свой посильный вклад в Общее Дело? Кто-то может распространять газеты, работать с детьми, писать статьи и заметки, это и будет Единение и сотрудничество на деле.
       Часто мы даже не представляем, с какими трудностями сталкивается коллектив редакции, как многообразны их дела. И за себя бывает стыдно, что мало, слишком мало помогаем.
       Разразившийся мировой кризис, несущий особые трудности, мы должны принять как очередное испытание. Наш долг разделить эти трудности, выстоять, не потерять то, что имеем».
       
  • Разворот газеты занимает выдержка из произведения Эллы Рудзите «Воспоминания о Рудзитисе». Очерк рассказывает о характере Рихарда Рудзитиса, о его увлечениях, любви к природе, книгам, классической музыке. «Рихард был тихий, спокойный, добросердечный, терпеливый, но очень своенравный, хотя никогда не спорил и не повышал голоса». Кстати арестован он был советскими чекистами за книги Живой Этики, что ещё раз доказывает абсурдность связи идей невежественного «коммунизма» и Идеями Агни Йоги, и что все попытки связать их вместе, делались, чтобы донести до России Учение, которое иначе, просто запретят в стране с сатанинским правительством (Агни Йога и в самом деле была тогда запрещена). Самым главным для Рихарда Рудзитиса были поиски смысла жизни. Уже в девятилетнем возрасте мальчика безпокоит этот вопрос и он пишет письмо Льву Толстому, с вопросом – как жить? Одним из знаковых событий в жизни Рудзитиса, является встреча с Феликсом Лукиным и знакомство с Живой Этикой. После многолетнего изучения различных религий и философий, Рихард сердцем почувствовал, что он нашёл то, что искал. После внезапного ухода Лукина с земного плана, Рихард возглавляет латвийское общество Рериха. Завязывается переписка с Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем, что расширяет его сознание. На сборы общества издаются книги Живой Этики, письма Е.И. Рерих, труды Николая Константиновича и книги самого Рудзитиса. Затем описываются страшные сороковые годы, арест, пытки и более шести лет лагерей, до реабилитации в 1954 году. Е.И. и Н.К. к тому времени уже ушли в вечность, но огромной радостью для Рихарда Рудзитиса была встреча с Ю.Н. Рерихом. 21 мая 1960 года Юрий Николаевич переходит в Тонкий Мир, а 5 ноября этого же года уходит с земного плана и Рихард Рудзитис. Присутствующие при его уходе почувствовали большую Радость, которую он испытал на границе сфер при встрече с великим Светом.
       
  • «Нарушение мирового равновесия» - так называется интересная статья Виктора Рогозова из Томска, занимающая десятую полосу газеты. В начале статьи описываются экономические достижения китайцев, сумевших за 20 лет стать одной из экономически развитых стран. Далее описывается бедственное положение России, умудрившейся за 20 лет развалить всю экономику и попавшей в зависимость от Запада и США. Завтра нефть обезценится и за неё перестанут платить – что тогда? – снова карточки, голод. В результате так называемых реформ уничтожены миллионы людей России, на учёте стоят 6 миллионов наркоманов (их было 60 тыс. в 1980 г.). рост психических, нервных и алкогольных заболеваний вообще не вписывается ни в какие ворота. Каждый третий в той или иной форме обращался за психической помощью. Новый жилищный кодекс разрешил судьям выбрасывать людей на улицу как мусор. Только по официальным данным 20 миллионов человек живут ниже прожиточного минимума – это, как правило, люди пожилого возраста, вынесшие все тяготы Великой Отечественной войны, и восстановившие страну после войны до уровня небывалой сверхдержавы. Именно Советский Союз удерживал мировое равновесие на планете. Простой народ нещадно обкрадывается, эксплуатируется, спаивается, деморализуется. Вбухивают миллиарды долларов на сочинскую олимпиаду, в то время, когда народ вымирает, а экономика дышит на ладан. Всё это безстыдство и вакханалия предзнаменование грозных событий по очищению планеты от космического мусора и всякой нечисти…
       
  • Одиннадцатую полосу занимает статья Юрия Карасёва, г. Кимры «Механизм восприятия информации и резервы психики». В начале, автор рассказывает историю происхождения понятия «психика», которая является субъективным восприятием объективной реальности и представляет собой трёхуровневую структуру памяти или сознания, делящуюся на «зону ясного сознания», «зону подсознания» и «зону безсознательного». Затем идёт краткое описание функциональности этих зон. Пробуждение человека, утверждает автор нужно сделать таким, чтобы весь день шёл под хорошим настроением и для этого нам расскажут об алгоритме пробуждения, т.е. как правильно надо вставать ото сна. В заключение, автор расскажет как опасно навешивать ярлыки на кого-либо или чего либо, предварительно не познав этот объект…
       
  • На двенадцатой полосе мы увидим окончание, начатой в №6 этого года статьи А. Якуниной из Москвы «Россия на перепутье». В статье рассматриваются вопросы духовности и православной секте, и делается резюме, что понятия церковь и духовность несовместимы. И в самом деле – духовность – это любовь к ближнему, Прекрасному, мужество, героизм, труд на Общее Благо, сострадание. А церковь, более напоминает собой политическую партию, остервенело рвущуюся к власти, накопляющей земные богатства (ничего себе, пример с нищего Христа), и поливающую грязью своих оппонентов – мусульман, буддистов, философов, теософов и пр. Ещё церковники очень боятся критического исследования своих религиозных постулатов и догм, утверждая, что религиозные учения не такой предмет, что их можно исследовать, в них можно только верить. Но, пардон, господа, Истина, Исходящая от Высших Сил (Бога) не боится никакого исследования, ни интеллектуального, ни сердечного, ни критического. Её можно принимать, а можно нет, от этого Истина ничуть не умалится и не пострадает. Бог сам Творец и Исследователь, и его создания должны уподобляться Ему. Церковная секта же учит только грешить и каяться, бить поклоны, да пополнять церковную казну, иначе наказание, вечные муки в аду. Но методом страха всегда действует только тьма. Свет привлекает к себе Красотой, Простотой, Свободой, Любовью, Искренностью. Современный человек уже не в состоянии так легко поверить лживым церковным сказкам, как люди прошлых столетий. Потому церковная секта должна быть категорически отделена от государства, заключает автор статьи. Идеал современного человека, это не религиозный аскет, соблюдающий ритуалы, а активный, творческий, нравственный человек, умеющий принимать каждого вне зависимости от его веры и нации – высокообразованный и культурный.
       
  • Тринадцатая полоса посвящена здоровью. А открывает её статья В. Сошникова из Усинска «Как здоровье, Земля-Матушка?». В ней, Земля ассоциируется с живым организмом. И как всякий человек может подхватить вирус и заболеть, так и Земля больна нынче вирусом стяжательства. А СМИ являются разносчиками этого вируса. А чтобы вылечить планету, человек должен тренировать в себе Совесть – Культуру. Ведь лечить-то планету пора…
       Продолжает полосу заметка, в которой турбаза-община «Три радости» приглашает желающих увидеть красоты Алтая, поправить здоровье и сходить в поход на гору Белуха. Телефоны: 8-961-993-52-10, 8-385-942-33-55. Калугины – Евгений Юрьевич и Наталья Георгиевна.
       Наталья Закомурная из Ульяновска предлагает всем читателям чаю из ароматных лекарственных трав. В этом году она собрала множество семян различных трав, и хочет безплатно ими поделиться. Надо только прислать ей подписанный конверт с литерой «А» и марками на 1 рубль по адресу 432008, г.Ульновск-8, а/я 201, Закомурная Наталья Петровна.
       «Лекарства с грядки» - называется статья Александры Ивановой из Мариинска, завершающая тринадцатую полосу. Читатель узнает при каких болезнях и как применяют капусту, картофель, бобы, горох, брюкву, лук, морковь, огурцы, помидоры и редьку.
       
  • Четырнадцатая страница посвящена науке.
       Её открывает статья В. Иванова из Красноярска «Прошлые жизни доктора Моуди». В статье рассказывается о том, как автор известного бестселлера «Жизнь после жизни», при помощи гипнотической регрессии пропутешествовал по девяти своим предыдущим воплощениям, а так же какие впечатления он вынес из этого путешествия, какие исследования продолжил, и что даёт человеку знание его прошлых жизней.
       Продолжает полосу интересная статья «Научное объяснении непорочного зачатия», в которой рассказывается о теории академика Василия Дмитриевича Шабеник, который заявил, что при клонировании овечки Долли деление материнской клетки было стимулировано электричеством. Следовательно, теоретически женщина может зачать, например, от электрического поля Солнца! Учёного волновало, способно ли человечество возродиться после какого-нибудь катаклизма? Оказалось, это возможно. Кстати, египетские фараоны носили титул «Сынов Солнца», а согласно преданию, мать Александра македонского непорочно зачала сына от Солнца!
       И завершает полосу статья «Птицы имеют компас», в которой рассказывается об экспериментальном подтверждении теории, что почтовые голуби ощущают магнитное поле Земли, благодаря крошечным магнитным частицам в верхних частях клювов.
       
  • Пятнадцатая полоса содержит продолжение, начатой в прошлом номере статьи Л. Каптуренко из Магнитогорска «Тайна камня». В статье рассказывается о Камне Чинтамани (Чайтаманьи) прибывшем на Землю из далёкого созвездия Ориона. Осколок камня путешествует по Миру, появляется у высокодуховных людей и несёт в себе мощную психическую энергию. Многие камни несут в себе Красоту, а Красота – это духовная сила и безсмертие, которая укрепляет человека, делает его устойчивым к любым сопротивлениям и сознательным творцом во внешнем и внутреннем мире. В завершение рассказывается, через какие камни люди связаны с огненной природой Зодиака.
       
  • На 16-й полосе редакция газеты предлагает книги, имеющиеся у нее в наличии.
       
  • На многих страницах "Знамя Майтрейи" вы также найдете, параграфы из Учения Агни Йога, и стихи читателей газеты.


       Обзор подготовил Сергей Лебедев.

  • Hosted by uCoz