Знамя Майтрейи

← На главную страницу
← Обзор газет «Знамя Майтрейи»

Обзор газеты "Знамя Майтрейи"
за май 2009 г.


   
  • Первую полосу майского номера открывает замечательная статья Н.К. Рериха «Победа Радости», написанная 1 сентября 1943 г. Радость побеждает – пишет Николай Константинович. «За пятнадцать лет много чего случилось и мирового и личного. Но не заслонили события знаки радости. Победа радости будет всегда непоколебимым прибежищем. Через все грозы жизни вспомнится именно прекрасная радость». «Радость победительница!... Идёт Победа. Идёт Русская Победа!».
       Завершает полосу короткое произведение Г.С. Горчакова, которое можно назвать песней Земле Русской. Оно называется «О красоте Земли Русской». «Где ж тот художник кисти и пера, волшебник тот и слов и цвета, который смог бы описать тебя, о Русь моя, Любовь моя! Твои просторы светлые и Синь Небес, где тысячи озёр, как синие глаза, «где реки льются чище серебра, где ветерок степной ковыль колышет», где горы к жарким звёздам главу вершин седых стремят, чудесные долины те, где тихо шепчут берёзовые рощи и спят в зелёной дрёме могучие урманы, где птиц переполох, где зверя тихий ход, где воздух слаще мёда, где жизни счастье ты находишь в копёшке сена над ручьём у ив плакучих, в костре и запахе дымка, и рук усталых радость, и в сердце тихая вина, что не достоин ты красы такой, и как сберечь её для будущих людей – вот эта мысль тебя тревожит.
       Под стать просторам этим, трудам природы дивной характер Русский, светлый, глаза, что синевы небес напились, и волосы, что взяли хлеба цвет, и дух, что звёзд и солнца чистоту зажёг в себе Огнём невидным, тихим, светлым, и Русская душа Любовью Матери полна, и сердца крепь, что гор, лесов, озёр и рек, ручьёв серебряных и звонких силу вобрала, и тела плоть, что пашен хлебных соль в себя взяла, росла и крепла тут, и ласка другу, и врагу стена железа крепче – ах, Русский дух, ах, Русь моя! Люблю тебя всем сердцем Русским, душою Русскою своей – Любовь моя, Жена моя и Мать моя – мы вместе!»

       
  • Вторую полосу открывает описание картины Н.К. Рериха «Моисей водитель» составленное Е. Маточкиным. Ветхозаветное событие пребывания Моисея на горе Синай привлекало многих художников. Н.К. Рерих осветил его по-своему. Гора Синай у него – скалистая вершина, накрытая темным облаком. А слава Господня изображена в виде северного сияния. Моисей, словно венчая вершину, почти касается льющихся из космоса потоков света. И вся картина проникнута атмосферой какого-то неземного, мистического света.
       Дни Культуры, посвящённые творческому наследию семьи Рерихов, прошли в Калуге с 31 января по 1 марта. О проведении этого мероприятия нам расскажет Сергей Искрянников в продолжение второй полосы. Автор расскажет о проведении выставки картин Н.К. Рериха, об встречах лекциях, концертах, проходивших в эти дни.
       Завершает полосу заметка о проведении фестиваля ScienceArtFest в Москве (16 – 29 марта). Фестиваль представил науку, как важнейшую часть мировой культуры. С открытыми лекциями выступили учёные, были организованы дискуссии с участием физиков, генетиков, психологов, культурологов, писателей-фантастов и журналистов. На фестивали также отметил своё 75-летие «Леннаучфильм» с показом своих наиболее популярных фильмов.
       
  • Третью полосу занимает статья О. Аникиной «Апрельские тезисы - 1979». Автор рассказывает о тридцатилетней идее учёного А.Н. Дмитриева создания в Сибири культурно-научного центра развития идей Н.К. и Е.И. Рерих «Новосибирск - Кулу». Ещё в статье рассказывается, как А. Н. Дмитриев пытался связать Агни Йогу с ленинизмом и находит в них глубокую философскую общность. Далее рассказывается о духовно-нравственном состоянии населения страны после войны, развитии советской индустрии и приходу к кризису к концу 80-х годов. В кризис человечество неизбежно получает толчок, новые духовные импульсы, и, по мнению автора, таким толчком в 1917 году стал ленинизм. Вот только проект строительства КНЦ им. Рерихов был подвергнут резкому осуждению академгородковской научной администрацией (вероятно, сказалось воспитание на идеалах марксизма-ленинизма).
       
  • Четвертую полосу занимает продолжение, начатой в прошлом номере статьи В. Рослова из Кемерово «О творении». Вначале, автор, опираясь на «Тайную Доктрину» рассказывает, почему начинается феномен творения человека, как человек становится разумным, и что разум ещё будет эволюционировать. Далее автор поведает нам о Прародителях – творцах человеческих форм и Сознания, на какие классы они длятся и за что отвечают в своём творчестве. В завершение, мы узнаем о круге «рождений» и «смертей» человеческого сознания и о четырёх периодах творения.
       
  • Пятую и большую часть шестой полосы занимает замечательная выдержка «Психическая Энергия и Красота» из неопубликованной ещё книги Г.С. Горчакова «Энергия Жизни». Много книг написано о Красоте. Но практически ни в одной из них не отображается самая главная составляющая Красоты – её Духовно-энергетическое начало. Лишь Плотин и Розанов вкратце касались этой сущности Красоты в своих трудах. И лишь одна научно-философская система обозначила духовно-энергетическую основу Красоты – это Учение Живой Этики, данное через Елену Ивановну Рерих. Русский мыслитель В.В. Розанов правильно подметил, что всё в природе при своём завершении стремиться к напряжению энергии, т.е. к качеству и Красоте. И что Красота, является особой формой, в которую преобразуется органическая энергия. И чем сложнее устроено живое существо, тем большим количеством и напряжением жизненной энергии оно обладает и тем больше Красоты излучается им. Но ещё следует чутко отличать подлинную Красоту, поддержанную огнём внутреннего содержания от мертвой механической красивости внешней формы. Процесс преобразования красивости в Красоту происходит путём проникновения духовного мира сквозь грубые черты физического. И если красивостью мы любуемся внешними органами зрения, то Красоту мы созерцаем сердцем. Красота имеет больше тонко-энергетическую, духовную сущность, чем и объясняется её воздействие на душу человека, ибо подобное возбуждается только подобным. Область Красоты – это область высоких энергий чувств и духа, которые настолько тонки и неуловимы, что порой трудно передаются или выражаются. Ещё напряжение психической энергии заметно влияет на восприятие Красоты. Ведь нельзя же назвать красивым унылого, мрачного, злобного, больного человека, что не скажешь о любом брызжущем здоровье ребёнке. Молодость так и называется порой Красоты, когда высокие думы, мужественность, напряжение психической энергии как бы оттачивают черты лица и тела человека. Психическая энергия является как бы основой психического, физического здоровья и Красоты человека и Природы. Как проявление Совершенного Абсолютного Начала психическая энергия несёт на себе все его черты, и главный из них – огненный принцип Красоты Всеединства. Так Красота входит составной частью во всё сущее. Красота несёт в себе энергию Огня, энергию жизни Вселенской. И проявляет себя в зависимости от степени своего напряжения – в человеке через духовность, в природе игрой цветов звуков и очертаний.
       
  • Остаток шестой полосы занимает интересная статья Л. Захаркиной. (г. Дорогобуж) «Напряжение энергии растёт». В ней автор рассказывает, что в результате анализа энергонасыщения пространства, выявился рост энергопотенциала за последние годы, т.е. возросла частота вибрации энергии в окружающей среде, что привело к росту заболеваемости и причинам ухода людей от внезапной смерти. Идущие из Космоса огненные энергии предъявляют к человеку свои новые требования. Чтобы не быть уничтоженным Огнём Пространства, человек должен повысить свои вибрации, изучать и применять в жизни Живую Этику, а также сотрудничать с газетой «Знамя Майтрейи» - это и есть тот путь в огненноэнергетическое будущее.
       
  • Седьмая полоса посвящена редакционной почте.
       Открывает её статья Трофимова из Архангельска «Как развивать сотрудничество?», в которой автор говорит, что в основном люди ограничиваются болтовнёй о единении и сотрудничестве и приводит элементарный пример, о том, как непросто было убедить немногих сотрудников, читающих газету, помочь редакции финансово хотя бы малым – скинуться по сто-двести рублей. Ну, никто не обеднеет, если пришлёт вдвое, трое большую сумму за подписку, ведь тираж газеты МАЛЕНЬКИЙ, она выходит всего раз в месяц, как на плаву-то удержаться, если подписчики даже немногим пожертвовать не хотят ради газеты, а только обижаются, да клянут редакцию за подорожание подписки.
       Продолжает полосу заметка Ю. Карасёва «Что с нами?», в которой он задумывается, почему наши корреспонденты стали реже писать, а то и совсем замолчали и приходит к неутешительным выводам о бегстве от трудностей Пути.
       Продолжает полосу статья А. Попова «Русскую песню не задушишь!», в которой автор с горечью сообщает, что в России русских народных песен не услышишь, и даже в новогодние праздники по ЦТ коллектив Надежды Бабкиной пел и отплясывал под еврейские мелодии. В ответ, их небольшой коллектив ансамбль «Частушка», подготовил программу целительных для русской души песен под баян.
       И завершает полосу интересное письмо Т. Анохиной из Междуреченска «Поговорим о чести», в которой автор рассказывает как на примере прекрасных, высоких образов человеческого гения, прослушиванием старинных песен, классической музыки в человеке воспитываются все самые лучшие качества, являющиеся прививкой от пошлости во всех её проявлениях. В качестве примера приводится Япония, где в школах большое внимание отводится эстетическому воспитанию, что и приводит, в конечном счете, к лучшему качеству промышленности страны.
       
  • Разворот газеты занимает окончание, начатого в прошлом номере газеты очерка Ю. Шичаниной «Русский эзотерик», посвящённого Петру Демьяновичу Успенскому. В начале, очерка приводится описание Успенским различных философских и религиозных школ, их требования, предъявляемые к ученикам, направления, а также достоинства и недостатки. Затем идёт обширное описание сотрудничества и разрыва Успенского с философом Г. И. Гурджиевым, с которым, несмотря на многие противоречия во взглядах, их связывало многое, и даётся анализ вероятных причин их разрыва. В завершение, описывается духовная и интеллектуальная напряжённая деятельность Петра Демьяновича (вечного искателя Истины) на фоне лет Второй Мировой войны, и его уход с земного плана 2 октября 1947 года.
       
  • На десятой полосе находится продолжение, начатой в 11 номере, прошлого года оригинальной статьи Арсения Тарпанова «Взаимосвязь химических элементов, слов, сознания». Вначале статьи рассматривается хлорофилл с точки зрения эзотеризма. Далее, идёт интересный рассказ об углероде, являющемся основой для всех органических и биологических соединений. Избыток углерода в организме делает его слишком материальным, приземлённым, тучным. Однако в углероде скрыта большая энергия, и если в него влито достаточное количество кислорода, то высвобождается огромная энергия на физическом и астральном планах. А при подверганию углерода высокому давлению и температуре, из него образуется алмаз – самый крепкий из природных минералов. То, что называется органической химией, подразумевается изучением соединений углерода. Ещё мы узнаем о кислороде, связанным оккультно с праной и составляющего половину нашей планеты. Сама жизнь является непрерывным процессом окисления, и даже тепло в организме поддерживается за счёт этого процесса. Окисляясь железо приобретает ржавый оттенок, и не случайно наша чёрная эпоха Кали Юги называется ещё и «Железным веком». В завершение, мы узнаем о магнетизме волос, их значении и проводимости тонких энергий, и почему люди с длинными волосами обладают повышенной психической чувствительностью.
       
  • Одиннадцатую полосу открывает замечательная и поучительная статья Дмитрия Ефремова (г. Кимры) «Взгляд на берег», в которой рассказывается о плачевном состоянии современных рек, что пагубно отражается на духовном и физическом здоровье населения. А ведь раньше на Руси воду считали божьим даром, а источники, реки и другие водоёмы обожествляли. Автор расскажет нам об удивительном волжском народе – офенах, учивших с благоговением относиться к воде, и давшем названия многим рекам. Приводится пример традиционной Японии, где сохранили почтительное отношение к воде. Там даже в крупнейших промышленных городах в водоёмах водится рыба и вода питьевая. Не мешало бы на законных основаниях запретить создавать по берегам «гадюшники» и очистить их от помоек.
       Завершает полосу статья Ю. Карасёва «Подавление. Борьба - Поражение». В которой рассказывается об энергетической сущности человека, о генерации энергии его органами, чувствами, эмоциями. О том, что каждый человек является уникальным в своём роде энергоблоком, обладающим свободой, а также центральной и вегетативной нервной системой и физическим телом, к состоянию которого тоже требуется внимание. Ещё в статье рассказывается, как общество с детства ограничивает свободу человека, заставляя его надевать на себя общестандартную личину, что приводит к политике двойной морали, делает из человека актёра в жизненном театре. Подавляя самого себя общественными стандартами, личность уподобляется сидящему на пороховой бочке, малейшая искра – удар по самолюбию, то есть по лживой личности, и происходит взрыв страстей и эмоций.
       
  • Двенадцатую полосу занимает окончание, начатой во втором номере статьи В. И. Уварова «Русь во мгле». Первой причиной написания «Повести временных лет» было - унизить, опохабить, оскорбить, превратить русский народ в Иванов, не помнящих своего родства, чтобы он навеки забыл о том, что еще 200 лет назад он был одним из наиболее просвещенных и культурных народов, что он владел такими знаниями об окружающем мире и природе, каких еще не достигли люди XXI века, т.е. летопись имела задачей скрыть от людей, что введение христианства на Руси не подняло русский народ, а наоборот, опустило его, а вместе с ним и все человечество в самый темный и дикий омут Нави, а по современному - прошлого, что на Земле в это время свершилось самое большое и страшное преступление - уничтожено большое Знание, передовое знание .людей о всем окружающем мире. Это отбросило в прошлое и задержало его развитие на несколько тысячелетий. Ещё обеляли князя Владимира, выставляя его не предателем Руси, а благодетелем. Была урезана русская история, имеющая десятки тысяч лет, вместо той тысячи, что написали греки. А самой большой военной силой в Европейской части России был союз русских и белорусов, и совладеть с ним не мог никто. И в «Велесовой книге» прекрасно описывается захват власти Рюриками. Т.е. история о его приглашении княжить на Руси, опять таки преступный вымысел. В завершение, автор приводит выдержку из «Велесовой книги», в которой чётко отображена современная Россия, и делает резюме: «Нас со времен Горбачева и его последователей, заболтали до умопомрачения и потери чувства реальности, деньги стали превыше всего. Взятки, коррупция охватили все общество, все покупается и продается, уничтожен и продолжает уничтожаться экономический потенциал России, уничтожается интеллектуальный потенциал народа, падает качество образования, ученые оказались не востребованы, уменьшается до безконечности постановка проблемных тем, культура народа подменяется суррогатом культуры, самыми почетными гражданами России стали артисты, ублажающие извращенные потребности хозяев жизни, сельское хозяйство поставлено на грань умирания, армия разрушена, деморализована, структуры безопасности заняты слежкой и борьбой с оппозицией, криминал живет по своим законам, в государственной власти утверждается тирания, свобода, права и демократия существуют только на словах. Россия стремительно падает в пропасть дикости и невежества. Как вы думаете, не настало ли время русскому народу подниматься на защиту Руси Великой, Руси Святой? И не пора ли вам уважаемые читатели, сказать свое слово. Все в ваших руках».
       
  • Тринадцатую полосу открывает заметка «Табачный дым». Установлено, что в задымлённых курильщиками помещениях содержание канцерогенных веществ в воздухе в пятьдесят раз больше, чем на улицах, заполненных транспортом в часы пик! Концентрация смол в кубическом метре воздуха внутренних помещений в 49 раз превышала нормальную. Те вентиляционные системы, которые были обследованы на предмет газового состава их содержимого, никак не могли обеспечить адекватный газовый обмен внутренних помещений с внешней средой. После введения запрета на курение в общественных местах концентрация в них канцерогенов снизилась на 90 процентов! Такого ошеломляющего результата никто не ожидал!
       Завершает полосу интересная статья доктора биологических наук И.М. Молчана, которая называется «Психотронное оружие как экологический фактор». Самые большие физические, телесные повреждения нельзя сравнить с опасностями психическими. Высшей степенью мучения всегда было терзание духа. У военных давно уже ведутся разработки по созданию психотронного оружия. Их прельщает перспектива сделать противника безпомощным, сонным, лишённым координации движения и взять так сказать голыми руками. Вовсю используется пропаганда, дезинформация, внушения. Наиболее чётко концепцию такой войны Запада против России сформулировал директор ЦРУ А. Даллес. Его план по созданию процессов духовной деградации вовсю осуществляется при помощи телевидения, радио, литературы, кино, искусства, театра, где произошёл явный подмен ценностей, и на смену труженикам, героям, патриотам пришли проститутки, геи, наркоманы, бандиты, воры-бизнесмены и прочая накипь человечества. Был насажен культ насилия, секса, корысти, жестокости. Важнейшее средство защиты в условиях нравственного разложения – это развитие одухотворённой науки и умножение прекрасного. Только Красота, включающая в себя духовную Энергетику Высшего может спасти Мир.
       
  • Четырнадцатую полосу открывает статья «Гипноз о прошлом», в которой говорится, что несмотря на множество фактов, ортодоксальная наука продолжает упорно отрицать реинкарнацию, переселение души умершего человека в другую телесную оболочку. В статье рассказывается об опытах американского врача-гипнолога Лайонел Магнуса, путешествовавшего при помощи гипноза по прошлым воплощениям пациентов.
       Завершает полосу увлекательная статья М.С. Батанова и Г.И. Шипова «Вакуум – источник энергии». Согласно современным научным представлениям вакуум – это один из самых сложных объектов, с которым когда-либо сталкивался человеческий рассудок. Учёные выявили, что физический вакуум – это чрезвычайно энергонасыщенная среда, порождающая поля и частицы и поглощающая их. А низкая потенциальность и высокая степень симметрии вакуума создают для нас иллюзию его отсутствия. Любой предмет, помещённый в вакуум, обменивается энергией с кипящим бульоном виртуальных частиц. А две отполированные металлические пластины в вакууме «склеиваются». А ряд «нетрадиционных» экспериментов показал, что от вакуума можно отталкиваться, как и от любой другой среды. Физика вакуума открывает грандиозные возможности научно-технического прогресса, но и несёт немало опасностей с катастрофическими последствиями. Из чего следует, что прежде чем начинать вакуумные опыты и разработки, необходимо подняться на более высокий духовно-нравственный уровень.
       
  • Окончание статьи С. Семенова «Ключи к разгадке феноменов мира» занимает пятнадцатую полосу газеты. Автор подробно описывает устройства мира игв – мира подземных астральных слоёв. Описывает их дьявольскую иерархию, науку, технократию, их мировоззрение (перевёрнутое наоборот), как они видят Землю, Солнце, их представления о Боге и Христе. Игвы мечтают заселить Землю, создав на ней расу полулюдей-полуигв. Питаются они эманациями злобы, похоти, страха, страдания.
       Ещё на пятнадцатой полосе находятся краткие описания некоторых книг, которые можно заказать в редакции.
       
  • На 16-й полосе редакция газеты предлагает книги, имеющиеся у нее в наличии.
       
  • На многих страницах "Знамя Майтрейи" вы также найдете, параграфы из Учения Агни Йога, и стихи читателей газеты.


       Обзор подготовил Сергей Лебедев.

  • Hosted by uCoz