Знамя Майтрейи

А ЧТО ЗА АБСОЛЮТОМ?

   «Я давняя читательница «Знамени Майтрейи», некогда «Знамени Мира». Читаю, но многое не принимаю. А что? А вот что. Некоторые статьи вызывают в моей душе спокойствие - вот такие статьи я принимаю. Я не люблю призывов «что-то делать», напрягаться, строить что-то типа «нового общества». Эти времена призывов и зовов к прекрасному будущему отошли. Нам надо в спокойствии совершенствовать свою толерантность и задаваться вечными вопросами. Например, я себя совершенствую. Думаю, усовершенствую так, что достигну Абсолюта. А потом что? Что дальше-то? Или, что такое Абсолют? Кто создал всю эту систему, весь этот космический цикл чередования.
   Анна Тимофеева, г. Магадан».


   От редакции. Мы показали это письмо давнему читателю нашей газеты Ивану Трофимову, заехавшему в редакцию по личным делам: «Посмотреть на вас захотелось и пообщаться». И попросили: «Напиши, Иван, как считаешь нужным, не подделываясь под нас. Как думаешь, так и пиши».
   Вот его комментарий или размышление по поводу письма Анны Тимофеевой.


   «Что я могу сказать, Анна. Я так же, как и вы, упивался при первом приближении к Учению космическими тайнами. Мне было не до суеты житейской. От нее и ушел в эзотерику. И потом в нашем грубом рабочем коллективе не поговоришь о космических тайнах и всем прекрасном и возвышенном: выпить и закусить чем, как схалявить - вот темы всех разговоров. И меня раздражали призывы главного редактора и иных читателей сражаться, бороться, строить некий «Новый Мир», да еще с помощью каких-то ими создаваемых учебников и пособий. Берешь книги Горчакова - мощные книги, ничего не скажешь, но меня сначала также задевало, что все он сводил к Служению, к действию. А потом, когда я стал читать поглубже Учение, так Учение наше есть Учение Жизни, Учение действия, а не безделья и толерантного спокойствия. Кстати, толерантность в переводе на русский язык, есть полное безучастие, равнодушие к страданиям и боли других людей, а также самой страны, всего человечества. И стал я немного по-другому смотреть на книги Г.С. и на его статьи, на зов его к действию. Можно бросить в негодовании от «зовов» Горчакова газету, не читать, не выписывать его таких нужных всем нам книг. И что? Мы поступаем по Учению? Давайте разберемся.
   Берем книги Учения. Мы не хотим «зовов», мы «устали от них». Первая книга Учения называется прямо: ЗОВ. Что еще надо? Владыка зовет нас к строительству и даже указывает как - через красоту, через детей идите. Что же делает тот же Горчаков? Он так и поступает. Создает Институт Человекознания, который разрабатывает вопросы нового образования. Ведь образование есть ось любого общества, а тем более общества будущего, которое нам строить.
   Мы устали бороться. А где и как мы боролись? Я так же не хотел бороться. Зачем, плетью обуха не перешибешь. В нашем суровом рабочем коллективе только в торец могут ударить, словом, не поборешься. Да и с чем? С куревом? - себе дороже. С выпивкой? - еще не легче. Какая тут борьба, думал я, что мелет наш любимый Г.С. Но все изменила личная встреча с ним. Не хотел ехать, вот не хотел, каким-то нетерпимым представлялся он мне. Еще думал, поколотят кулаками-то.
   А приехал и посмотрел. И все дурацкие мои заблуждения рассеялись, как снег весенний растаяли. Г.С. удалось то, что не удалось никому из нас - он создал творческий рабочий коллектив. И здесь на самом деле создают образование будущего. Здесь создают те пособия, с которыми можно и нужно идти в школы и работать по ним. Здесь прорыв. Если мы зубами скрипим в сторону творческой общины Горчакова, то те же местные попы, как ни злились, а обозвали его редакцию «коллективом высокопрофессиональным». А трудятся тут самые обычные люди, учителя и даже кое-кто просто такой же рабочий, как и я.
   Вот наши читатели газеты любят искать где-то готовую общину. Настоящая община, как редакция газеты, должна кормиться со своих трудов на Общее Благо. Тот же Г.С. мечтает, чтобы мы бросили свои работы на тьму, вошли бы в состав этой Общины его. Сразу скажу, пока мне не по зубам - все же материальная сторона захватила меня, и крепко - семья. Она не поймет. И страшно - вот так вот, как они там, в Томской общине, бросить все и смело устремиться делать дела Общего Блага. Но здравая мысль у Г.С. есть: именно, продавая продукцию издательства «Твердыня», те же детские журналы, мы делаем два дела: одно для себя - получаем зарплату, а второе - для Общего Блага польза - сражаемся за детские сознания.
   Пообщавшись с Г.С. скажу вам: невольно начинаешь говорить его формулами, а он как никто работает с Учением, а то в Научной библиотеке университета занимается, чтобы написать свои книги. А книги его нужны, скажу вам, но это могут оценить только люди работающие, а не бездельники. Эти лодыри уже не хотят брать и новых-то книг Елены Ивановны - ее серия писем. С удивлением узнал от Г.С., что удается восьмитомник ее писем распространять едва ли в количестве тридцати экземпляров. И что едва один комплект Учения продается в месяц или отсылается по заказу читателям газеты. Новых нет - и Г.С. от этого в ужасе. Нет дел, а отсюда нет движения, а значит, предательство Учения - так он считает. И прав. Я пытался с ним спорить, но он убедил меня, что мне мешает мое же малодушие. И я согласился с ним. И лень, еще скажу. Приятно после работы завалиться на диван, покайфовать после тяжелей смены, телеком загрузиться по полной, а коли время останется почитать Учение или что-то «эзотерическое», а книги этого Г.С. лежать не дадут. Я также был удивлен, когда Г.С. сказал, что его книги так называемая «рериховская» среда не принимает, а читают как бы случайные люди со стороны, никакого отношения к Учению не имеющие. Я нарочно прочел все его книги - да они же на Учении выстроены, там нет ни одного положения, которое не было бы согласовано с Учением, Только Учение здесь дополняется многими различными источниками. Источники его на Учение опираются. И только мечтателям они не по нраву.
   Я даже в «научке» побывал - так зовут библиотеку местного университета. Красивое здание. А книг там миллионы. Г.С., чтобы написать очередную свою книгу, поднимает сотни книг, нередко каких-то старинных, на старинном письме, коричневые от старости. Копается в энциклопедиях, в учениях философов, ищет, находит, пишет и творит. Нам бы всем так. По-хорошему позавидовал человеку, не побоялся материальных привязанностей, земного благополучия, к которому мы прикипели, и вот создал то, что должен был сделать - газету, Институт, еще одну газету, даже пытался юношескую - хорошая получилась газетка, но не пошла - мы же, так называемые «рериховцы», не поддержали ее, так и заглохла она.
   Никого не ругаю, себя только виню. Может, все же наберусь мужества и брошу эту темную работу на свое благополучие да займусь делом Общего Блага - Служением Добру. А пока три десятка «Знамя Майтрейи» распространяю. Сначала было страшно, а сейчас, через пару месяцев, начало нравиться. Так с малого и начну. И Анне той из Магадана советую не мечтать в безделии, а взяться и работать и себе помогать делами добрыми.
   Ну вот, перечитал свою корявую статью, и даже смешно стало. Так ненавижу призывы, а сам что накарякал? - опять зову трудиться... Так что на Г.С. на этот раз не гневайтесь, это я виноват, такой же читатель, как и все. Но когда побываешь в редакции, видишь, как тут напряженно бьются, чтобы выходили издания, книги, пособия, видишь, как не жалеют себя сотрудники «Твердыни», работая каждый день, то поневоле начнешь кое-что понимать по-другому. И Абсолют, во всяком случае, может и подождать. Потерпит малость. Тут дела важные делаются».


   От редакции. Теперь Иван звонит каждую неделю, помогает финансово выстоять, мечтает ещё приехать. И мы надеемся, что стронется он с места, станет не половинчато, оберегая свое здоровье и благополучие, а на всю катушку трудиться на Общее Благо.

Hosted by uCoz