Знамя Майтрейи

← На главную страницу
← Обзор газет «Знамя Майтрейи»

ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ


   НЕОБХОДИМОСТЬ ГРАЖДАНСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ


   Гражданское самосознание в русском человеке и обществе в целом развито чрезвычайно слабо. Только этим объясняется, что за всю современную: многовековую историю Русского государства им правили люди, чуждые интересам России. Основательно сокрушен сам русский дух, повреждено чувство собственного духовного достоинства, отсюда немощность и хилость гражданского сознания.
   Богатырский народ, спасший весь мир от коричневой чумы - германского нацизма, занузданный чиновничьей деспотической рукой и оболваниваемый лжеидеологией, так и не научился уважать себя, осознать себя, свое национальное, духовное. Утерявший духовное и человеческое достоинство свое, он создал себе власть, которая не уважает его человеческого и духовного достоинства гражданина, отрицает его право на свободу, на саму жизнь, оставив ему только проблему выживания; он не может отличить пользу общественного блага и предпочитает пользу блага личного и теперь уже не пожертвует вторым в пользу первого. Говоря словами А.И. Ильина, в «русском человеке не воспиталась способность к внутренней духовно-волевой самодисциплине и к внешнему общественно-политическому самоуправлению». Не воспитанный в самодеятельности и свободе русский человек ценит корыстную пользу себеслужения, он не верит в право и враждебен или не ценит государственную власть, видя в ней одни покушения на его жизненные интересы.
   Чиновные люди, включая самые верхние эшелоны власти, совершенно не имеют государственного мышления, государственного настроения чувств, государственного направления воли, все у них подчинено себеслужению, возможно, за редчайшими исключениями. Самые жадные, изворотливые, безпринципные оказываются наверху и вершат свой безпредел. Вместо того чтобы развивать государство и общество, государственные чиновники материально, духовно и нравственно разоряют страну, пресекают индивидуальные и общественные инициативы и предприятия. В то время как на основе полного раскрытия национального возможен расцвет духовный и культурный, «государственники» фактически запрещают любые проявления русского национального самосознания, в первую очередь подавляют космополитической антикультурой национальную культуру, выхолащивают самое понятие РОДИНЫ и ДОЛГА: «...там где хорошо, там и родина», а долг - чтобы урвать себе и потомкам своим кус пожирнее - вот и вся нехитрая «философия» подобного рода двуногих.
   России врагами Отечества при поддержке обывательской интеллигенции навязана разрушительная идея деидеологизации, то есть якобы отсутствия всякой идеи: делай что хочешь, живи для себя. Но ведь это та же идеология себеслужения за счет Родины, за счет Общего Блага. Но про это хитро замалчивается.
   Как жизнь человека превращается в хаотическое состояние и духовное разложение без высокой скрепляющей нравственной идеи Служения Эволюции и Отечеству, точно так же страна не может жить без государственной высокой идеи, которая бы сплачивала всех членов общества, ориентировала на достижение определенных целей, собирала бы воедино волю народа, его энергию. Народ, не имеющий своей национальной идеи, обречен на разложение, на безтолковщину, сумятицу, себеслужение, его запросто можно обмануть. Любая корыстная партия или лжевождь свои корыстные идеи могут выдать за общие, увести и сдать врагам, что случилось с Великой Россией в конце XX столетия. Только при наличии идеологии - то есть системы политических, духовных, нравственных ориентиров - можно различать, где добро, а где зло, что полезно стране, а что идет во вред.
   Лучше не развиваться человеку, нежели развиваться без влияния мысли об общественных делах, без влияния чувств, побуждаемых участием в них (Н.Г. Чернышевский).
   Ни человек, ни страна не могут жить без идеологии - то есть идеалов, или духовно-нравственных ценностей. Суть истинной идеологии заключается в том, чтобы идти в русле Космической Эволюции, соответствовать ее целям и задачам, а они напрямую связаны с духовным процветанием страны, каждой личности в ней. Идеология - это указатель пути, по которому суждено пройти стране, это устремление в будущее - это то, какими мы и вся наша страна должны быть в соответствии с эволюционными задачами, которые ставит перед нами Космос. Нам нужно восстановить идеалы справедливости, совести, служения Общему Благу или Добру чувство чести и человеческого достоинства. Без духовно-нравственных членов никакое общество и никакое государство не могут быть процветающими.
   Российская государственность нуждается в сильной национальной русской власти, служащей исключительно интересам народов России. С другой стороны, эта власть нуждается в доверии народных масс, готовности служить ей самоотверженно. Эта власть должна быть не просто насилием, а волевым духовно-нравственным центром страны, пронизанным высокой идеей самоотверженного служения Отечеству. Слабая власть порождает слабого гражданина. Порочный корыстный правитель разлагает всю нацию.


   К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛИЗМЕ

   Русскому человеку не надо пугаться никаких обвинений в национализме. Разве зазорно любить свою мать? Точно так же матерью для нас является наша нация - русская нация (для других национальностей - своя нация). Государство должно служить нации и обслуживать ее. Государство должно служить росту могущества коренной нации и всех национальностей, составляющих вкупе народ этой страны. Государство обязано поддерживать жизнетворчество нации, создавать условия для национального, политического и духовного развития, сохранять национальную душу.
   Не ошибка сейчас поверить в рост глубокого, здорового чувства неонационализма (Н.К. Рерих).
   Чем больше мы национальны, тем больше мы будем европейцами, всечеловеками (Ф.М. Достоевский).

   Надо различать понятия народ и нация. Народ - есть население той или иной страны, местности. Понятие нации есть понятие духовное. Потому его как черт ладана боятся антирусские силы, приравнивающие любые проявления русского национального самосознания к проявлениям нацизма, фашизма.
   Слово «национализм» приобретает негативное звучание, как правило, применительно к термину «русский национализм». В любом российском словаре читаем: «Национализм - это идеология, направленная на разжигание национальной вражды», это очевидная мерзость. Однако американский словарь Вебстера (издание США, 1987 г.) определяет понятие «национализм» как «преданность своему народу, а также защиту национального единства или независимости». Японская энциклопедия — как «всеобщую приверженность и верность своей нации». Британская энциклопедия утверждает, что «национализм - это верность и приверженность нации или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных или групповых интересов». Таким образом, в международно принятом понимании национализм является своего рода «инстинктом самосохранения нации», не позволяющим ей быть поглощенной, ассимилированной, завоеванной другими. Национализм - это не что иное, как идеология нации. Не бывает нации без идеологии, ибо подлинная нация основана не на этнической, не на конфессиональной, не на социальной, а на духовно-мировоззренческой общности. Вспомним сталинское определение понятия «нация»: «...исторически сложившаяся общность людей, возникшая на базе общности четырех основных признаков, а именно: на базе общности языка, общности территории, общности экономической жизни и общности специфических особенностей национальной культуры». В этом определении отсутствует пятый признак «а также, на базе общности целей и методов их достижения», определяющий, для чего образовалась нация и как она намерена существовать. Как только общая цель (пусть даже ложная) утрачена - нация рассыпается. Не помогают ни единые границы, ни язык общения, ни экономика. Именно от цели и методов ее достижения, избранных конкретной нацией, зависит то, каким будет ее национализм. Прекрасно сказал по этому поводу Иван Солоневич (русский писатель и публицист начала XX века): «Идея всякого национализма есть идея, объединяющая и воспитывающая нацию к исполнению ее исторической миссии на земле. С этой точки зрения, шовинизм - есть дурное воспитание нации. Космополитизм - отсутствие всякого воспитания. Интернационализм - каторжная работа нации для чуждых ей целей».
   Русский патриот и националист Иван Ильин отмечал, что настоящий националист не способен ненавидеть и презирать другие народы, так как он чтит духовность их национальной культуры, хотя национальный характер их культуры может казаться ему странным, чуждым и даже неприятным.
   Боятся русского национализма потому еще, что боятся возвращения РУССКОГО ХОЗЯИНА Русского Дома. Ведь в русском доме правят и распоряжаются все кто угодно - лишь бы они больше ненавидели все русское и больше уничтожали русских. Мы живем в своем, русском, доме, и наш национализм - это естественная забота о самих себе, о своем русском доме - стране, о своем национальном духе и крепости. Это здоровое чувство здоровой нации. Русский национализм никогда не превозносил и не превозносит свой русский народ над другими народами страны. Он - старший среди братских народов, или его можно уподобить Отцу народов России. Оберегая русский народ, русский национализм охраняет и все другие народы, населяющие его страну, он никогда не будет приращивать свой народ за счет других, он предполагает национально-пропорциональное представительство во всех структурах власти и средствах массовой информации. Русский национализм - это сохранение национального человеческого достоинства русского человека и людей иной национальности. Русский националист всегда будет на стороне Правды и Справедливости, не взирая на цвет знамен и кожи. Он будет приветствовать национализм других людей, ибо все это, в конечном счете, создаст здоровую атмосферу в стране. Все народы одной страны должны любить свою культуру, знать свою историю, знать свои национальные и общегосударственные задачи. Если человек не уважает себя, свою национальность, не ценит своей истории, он точно так же будет цинично, безкультурно относиться к другим народам и нациям. Только человек, культивирующий в себе высокие национальные, патриотические чувства, будет понимать и принимать подобного рода проявления в представителях иных национальностей.
   Воспитательное значение патриотизма громадно: это школа, в которой человек развивается к восприятию идеи о человечестве (М.Е. Салтыков-Щедрин).

   Конечно, если его патриотизм и его национализм не имеют никакого отношения к шовинизму.
   Елена Ивановна Рерих в связи с этим отмечала: «Патриотизм и так называемый шовинизм - два антипода. Одно - понятие вмещающее и потому растущее, другое - исключающее, сжимающее и потому приводящее к смерти. Законы во всем одинаковы. И если кому-то кажется, что узкий национализм есть патриотизм, то он очень ошибается. Лишь близорукие могут усмотреть в этом силу. Истинный патриотизм заключается не только в безкорыстной и самоотверженной любви к родине, ко всем проявлениям ее национального гения, но и в уважении и в бережности ко всему и ко всем народам, ее населяющим и обогащающим ее строительство. Ведь задача национального гения в том, чтобы претворить и пропустить через свое сознание достижения всех народов страны, именно, дать свой синтез этого конгломерата творческих выявлений.
   Народы и страны должны научиться охранять основу своего характера, своей национальности, развивая и обогащая его всеми цветами, растущими на их лугах. Но всякая насильственная обособленность в наш век сотрудничества и объединения - хотя в настоящей своей стадии объединения это проявляется в сфере механических достижений - пагубна. Но не за горами следующая ступень, когда целые страны начнут стремиться к культурному, духовному сотрудничеству и обмену, внося каждая свой цветок достижений» (14.6.1934).
   Замечательно писал о воспитании гражданственности И.А. Ильин: «Народ, не умеющий уважать свое духовное достоинство, создает недугующую власть, вынашивает больное самочувствие и больную идеологию.
   Вы лелеете свою гордость тем, что не «патриот», а я возражаю вам, что, только научившись любить свою страну, человек научается еще большей любви, а именно - любви ко всему человечеству (КХ).



   ДУХОВНОСТЬ И ГРАЖДАНСТВО

   БЫТЬ гражданином – значит, прежде всего, иметь самостоятельные убеждения в том, что есть добро и зло, в чем состоит сущность человека и его назначение, что такое право и государство и какова их высшая цель. Гражданину необходимо иметь самостоятельные убеждения по вопросам политики: он должен понимать сущность государства и власти, он должен понимать духовную природу и назначение политики и, главное, он должен иметь сознательную и зрелую волю к объективной цели права и государства. Вне этого гражданин не способен ни к личному, ни к политическому самоуправлению, и если он все-таки именуется гражданином, то являет собою нечто, не соответствующее этому званию. Звание дееспособного гражданина предполагает в человеке умственную и волевую - духовную - зрелость. Подавленная, угнетенная личность, «причастная разуму лишь настолько, чтобы понимать чужую волю, но не настолько, чтобы иметь свои убеждения и решения» (Аристотель), неспособна к устроению жизни - ни своей, ни семейной, ни общинной, ни государственной. Ибо признание блага, выбор цели и организация ее осуществления недоступны существу, страдающему духовным малоумием» (И. А. Ильин).
   Если кто-нибудь пренебрегает общественными делами, то он приобретает дурную репутацию, даже если он ничего не ворует и вообще не совершает никакой несправедливости (Демокрит).



   ПОЛИТИКА ЕСТЬ СЛУЖЕНИЕ

   Политика есть, прежде всего, служение - не «карьера», не личный жизненный путь, не удовлетворение тщеславия, честолюбия и властолюбия. Кто этого не понимает или не приемлет, тот не способен к истинной политике: он может только извратить ее, опошлить и сделать из нее карикатуру или преступление. И пусть не говорят нам, что «большинство» современных политиков смотрит на дело «иначе»: если это так, то все беды, опасности и гнусности современной «политики» объясняются именно этим». (И.А. Ильин).
   Общественное благо - высший закон (Античный афоризм).

   Служение предполагает в человеке повышенное чувство ответственности и способность забывать о своем личном «успехе - неуспехе» перед лицом Дела.
   Человек не мыслим без общества (Л.Н. Толстой).



   ГРАЖДАНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

   Гражданственный человек - идейный человек, он живет идеей процветания своей Родины, это человек - прежде всего духовный, понимающий смысл эволюции и свое космическое и земное назначение, это человек чести.
   Честь - это живое чувство собственного достоинства, уважение к себе и своим убеждениям, отвращение ко лжи, своекорыстию. Честность, прямота характера, отсутствие чувства собственности - это безусловное следование высоким нравственным принципам.
   Нужно воспитывать с малых лет дух служения, единения, верности, честности, дисциплины. Только такие люди чести и породят сильную, законную, сверхклассовую национальную власть.
   Победа есть деяние самого побеждающего. На помощь надеется только безвольный человек. Мы должны воспитать человека волевого, с духом победителя, с духом русской верности и понятием русской чести. Если «не удалось» - значит, мало было устремления, значит, шел без огня. Всякое препятствие побуждает волевого человека извлечь из него пользу и найти новое решение.
   Надо, чтобы родина для нас была дороже нас самих (античный афоризм).

   Наше дело - дело Русского государства. Для этого надо жить интересами Родины, самопожертвованным служением ей, интересами целого, бороться за Общее Благо, а не за личное, все чувства и мысли подчинить патриотическому и государственному служению Родине.
   Человек служения есть человек поступков и решений. Жизнь для него не слепое стечение обстоятельств, а приложение к действительности всех своих устремлений, есть действие. Он не созерцатель и не воздыхатель - он борец. Он идет по линии наибольшего сопротивления в осуществлении своей цели. Он утраивает и удесятеряет свое напряжение в достижении цели служения Родине. Он закаляется в лишениях и препятствиями растет. Он живет идеалом служения Эволюции, Общему Благу, Родине. И этот идеал для него не пустые сладкие воздыхания, а волевая жизненная задача, смысл жизни.
   Покажи на деле, что ты русский (А.В. Суворов).

   К подвигу никто не бывает готов от рождения. К этому ведут долгие годы учения, преодоления препятствий, выковки характера. Неудачи и страдания образуют основу будущего подвига, основу грядущей победы.
   России нужны люди, способные не к прислуживанию, приспособлению, а к служению. Это люди долга, дела и чести. Это люди неподкупные. Это люди, не боящиеся ответственности. Это «люди характера и гражданского мужества».
   Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силою его патриотизма (Н.Г. Чернышевский).

   Духовная жизнь есть самодеятельность в осуществлении Служения Эволюции, Общему Благу.
   Русский народ – есть народ-строитель. Не строитель фабрик, но создатель жизни. Из каждого испытания выходит народ обновленным. Да будет хорошо народу русскому! А беда, как вода речная, смоет и омоет. В новый путь, в новое строительство! (Н.К. Рерих).



   МЕСТО И РОЛЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ В НОВОМ МИРЕ

   Последнее Учение Иерархии Сил Света Основы Живой ЭТИКИ предназначено в первую очередь для Руси. «В Новую Россию Моя первая весть» - этими словами Наивысшего открывается пламенное Учение. Россию Родиной своей зовет Великий Учитель, полюбивший ее во время своего безпримерного по духовной значимости Воплощения Преподобным Сергием Радонежским. ВЕЛИКИМ НАРОДОМ зовет Он народ русский, отдав ему свое УЧЕНИЕ ЧИСТОГО ДУХА. СЧАСТЬЕМ называет Великий Учитель само чувство ЛЮБВИ к РОССИИ. Она для Него РОДИНА МИРА. И Он надеялся, что Родина примет ДАР ЕГО СЕРДЦА, потому что в новых исторических условиях, когда Россия решительно обновилась, отвергла привязывавшее к земле чувство частной собственности, когда были сметены многие ветхие предрассудки, представилась самая благоприятная возможность для ускоренного обновления сознания народов российских. «Сущие храмы создать надо на счастливой чистой почве в России, в жизни вашей», указывает Он. Именно СЧАСТЬЕМ называет Великий Владыка иметь РУССКОЕ ПОРУЧЕНИЕ, СЧАСТЬЕ РОДИНЕ ПОМОЧЬ в радости Духа Разумения. Совершенно особенным смыслом наполнены эти строки сейчас, когда многие люди, среди которых имеются и «изучающие» Живую Этику, ненавидят русских за то, что было совершено в последние несколько десятилетий людьми с русскими фамилиями, но НЕрусскими ни по духу, ни по национальности. Злобно радуются такие ограниченные собственным невежеством люди распаду Единой Великой России, собравшей с Высшей Помощью столько языков и народов, под своим материнским крылом, и действиями своими приближают и свою погибель. Но заповедано из Высшего Источника, что с гибелью России погибнет и все земное человечество. Горько и страшно наблюдать эту звериную радость преследования и истребления всего русского.
   Мы, русские, все одолеем (А.В. Суворов).

   Но, как это нередко случалось в истории и раньше, представители тьмы, вожделея кровь, злобу, ненависть, эманациями которых они питаются на психическом плане, поспешили поднять знамя Нового Мира. Они затратили бешеные усилия, чтобы исказить и навсегда отвратить сознание людей от идеалов справедливости, братства и свободы, как некогда это сделали в истории религий. Под братством сейчас понимается исключительно принадлежность к масонским ложам, которые из некогда прогрессивных превратились ныне в свою противоположность под контролем темного земного правительства. Под свободой понимаются лишь разгул частного предпринимательства и мошенничества и полная вседозволенность для проявления низменных чувств во всех сферах жизни и в особенности в культуре, где стала процветать АНТИкультура. Равенство возможностей обратили темные в равенство нищенского распределения средств пропитания и прожития. Все светлые идеи до безобразия искажены, и сама великая идея Родины на основе духовных общин, кооперации народных объединений вызывает одну только злобу и неприятие у темных сил, оседлавших практически все средства массовой информации и рычаги власти. Спасение теперь видится только в корыте капитализма и никак не замечается, что это западное капиталистическое корыто наполняется за счет ограбления других народов, в особенности народов бывшего СССР. И теперь, после всех ухищрений тьмы, социализм и коммунизм видятся для людей только как замордованное общество рабов, огражденное колючей проволокой и штыками инквизиторов. Нет, не такой представляли себе великую будущность России Великие Учителя. Благополучие западного мира построено во многом за счет великой Жертвы России. Испивая весь созданный человечеством духовный яд, Россия взвалила на себя карму мира, как некогда Христос взял на себя грехи всего мира. Как указывал выдающийся русский мыслитель Иван Ильин, «Россия первая пошла на суд; первая вступила в полосу огня, первая противостала соблазну, первая утратила свое былое обличие, чтобы выстрадать себе новое... За это время нам было показано обнаженное зло для того, чтобы мы обратились к Богу. Нам были явлены безсовестность и безчестие для того, чтобы мы утвердились в совести и чести. Из нашей среды выделились величайшие в мире предатели (и преступники) - для того, чтобы мы сами укрепили свою верность (и мужество). Мы переживаем неслыханное безправие и порабощение для того, чтобы научиться ценить справедливое право и вернуть меру свободы... У нас погасили семью и родину, у нас извратили естество солдата и армии для того, чтобы мы постигли святость очага Кремля и священный смысл воина. В нищете, в черной работе, в уплотнении, в ссылке или изгнании, окруженные соблазнами и опасностями, выстрадываем мы новое понимание Бога, новое национальное самочувствие, новый уклад характера, новое правосознание, новое отношение к армии и к собственности. В этом великий смысл нашего испытания и закаления. В этом наше служение России — и внутри, под ярмом, и вне страны, в зарубежном рассеянии. Мы должны принять эту чашу и испить ее до конца; мы не смеем молиться, чтобы она миновала нас: и мы должны быть твердо уверены, что на этом пути не покинуты Богом».


   (Продолжение следует)

   Г.С. Горчаков.

Hosted by uCoz